Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя

Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя

Страница 6

Порою и анализ ситуации, и сам выбор не вызывают затруднений, а иногда это сделать вовсе не просто. Приходится продумывать каждый возможный вариант и последствия принимаемого решения.

Прежде чем сделать очередной ход, шахматист анализирует позицию на много ходов вперед.

Компьютерные игры также во многом построены на анализе ситуации и выборе. Представьте: вы ведете компьютерный автомобиль. Серая лента шоссе петляет, неожиданно возникают резкие повороты. Стоит вам на мгновение замешкаться - автомобиль выносит на обочину, и вы немедленно получаете штрафные очки.

Алгоритм, в котором используется условие, получил название разветвляющегося, так как в зависимости от значения условия выбираются те или иные действия.

Если билет в кино стоит не больше десяти рублей, то купить билет и занять свое место в зале, иначе (если стоимость билета больше 10 руб) вернуться домой.

В зависимости от значения условия выполняется либо действие, указанное после слова "то" - просмотр кинофильма, либо другое действие, указанное после слова "иначе" - возвращение домой.

Разветвляющийся алгоритм - алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действии.

Итак, для того чтобы сделать выбор, надо проанализировать условие.

В общем случае схема разветвляющего алгоритма будет выглядеть так: "если условие, то ., иначе . ". Такое представление алгоритма получило название полной формы.

Вспомните кота из сказки А.С. Пушкина: "идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит".

В разветвляющемся алгоритме при невыполнении условия действия могут не предусматриваться. Тогда это будет неполная форма, в которой действия пропускаются: "если условие, то . ". Неполная форма разветвляющегося алгоритма напоминает поведение водителя, едущего по шоссе: если бензин на исходе, то водитель заезжает на ближайшую автозаправочную станцию.

В предложении "если выучишь урок, то получишь хорошую оценку" в зависимости от значения условия либо выполняется, либо не выполняется действие "получишь хорошую оценку".

В предложении "Если среднесуточная температура воздуха ниже 8 градусов, приступить к протапливанию помещений" в зависимости от значения условия либо выполняется, либо не выполняется действие "приступить к отапливанию помещений".

Вспомогательный алгоритм.

Допустим, вы хотите научиться жонглировать двумя или даже тремя мячами. Если внимательно приглядеться к действиям профессионального артиста и попытаться понять, как это ему удается делать, то оказывается - секрет в том, что надо научиться искусно выполнять несколько определенных движений, которым присвоим соответствующие названия:

Бросок левой - подбросить мяч левой рукой.

Бросок правой - подбросить мяч правой рукой.

Захват левой - поймать мяч правой рукой.

Захват правой - поймать мяч правой рукой.

Выполняться каждое такое действие будет по собственному алгоритму. Научившись таким действиям, вы сможете применить свое умение и в другом деле, например показывая фокусы или участвуя в соревнованиях. Благодаря тому, что подобные алгоритмы могут в дальнейшем многократно использоваться в других алгоритмах, их стали называть вспомогательными.

Алгоритм жонглирования можно записать с помощью вспомогательных алгоритмов выполнения отдельных действий в следующем виде:

1. Когда летящий шарик начинает поворачивать к правой руке, выполнить.

Бросок правой и Захват правой.

2. Когда летящий шарик начинает поворачивать к левой руке, выполнить

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна
На заключительном этапе исследования проводится практическое изучение, в котором проявляется воздействие специально организованной работы по формированию социальной адаптации у дошкольников с синдромом Дауна. Цель: изучение компонентов социальной адаптации и их формирование у дошкольников с синдром ...

Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...

Диагностика уровня развития познавательного интереса
В результате изучения психолого-педагогической литературы, мы поставили такую цель исследования: разработать и обосновать пути эффективного формирования познавательного интереса учащихся 3 класса средствами информационно-коммуникационных технологий; проанализировать результаты процесса эффективного ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru