Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя

Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя

Страница 3

Вычесть из числа 670 число 235 и получить значение Результат З.

Выполнить умножение величины Результат З на число 33. Полученное число Результат4 записать.

Выполнить деление числа Результат2 на значение Результат4. Число, появившееся на индикаторе, и есть искомое значение.

Свойства алгоритма.

Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.

Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как открывать дверь ключом. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами действия, и порядок их выполнения:

1. Достать ключ из кармана.

2. Вставить ключ в замочную скважину.

3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.

4. Вынуть ключ.

Представьте себе, что вас пригласили в гости и подробно объяснили, как добраться:

1. Выйти из дома.

2. Повернуть направо.

3. Пройти два квартала до остановки.

4. Сесть в автобус № 5, идущий к центру города.

5. Проехать три остановки.

6. Выйти из автобуса.

7. Найти по указаному адресу дом.

Это тоже не что иное, как алгоритм. Внимательно анализируя эти примеры, можно найти в них много общего, несмотря на значительное различие в сути самих действий. Эти общие характеристики называют свойствами алгоритма.

Рассмотрим их.

Дискретность (от лат. discretus - разделенный, прерывистый). Это свойство указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке. В приведенных выше алгоритмах общим является необходимость строгого соблюдения последовательности выполнения действий. Попробуем переставить в первом примере второе и третье действия. Вы, конечно, сможете выполнить и этот алгоритм, но дверь вряд ли откроется. А если поменять местами, предположим, пятое и второе действия во втором примере, алгоритм станет невыполнимым.

Детерминированность (от лат. determinate - определенность, точность). Это свойство указывает, что любое действие алгоритма должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае. Например, если к остановке подходят автобусы разных маршрутов, то в алгоритме должен быть указан конкретный номер маршрута - 5. Кроме того, необходимо указать точное количество остановок, которое надо проехать, - скажем, три.

Конечность. Это свойство определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения. В приведенных примерах каждое описанное действие реально и может быть выполнено. Поэтому и алгоритм имеет предел, то есть конечен.

Массовость. Это свойство показывает, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными. Ниже описан алгоритм приготовления любого бутерброда.

Отрезать ломтик хлеба.

Намазать его маслом.

Отрезать кусок любого другого пищевого продукта (колбасы, сыра, мяса).

4. Наложить отрезанный кусок на ломоть хлеба.

Результативность. Это свойство требует, чтобы в алгоритме не было ошибок. Например, рассмотрим алгоритм нахождения большего из двух заданных чисел А и В:

Из числа А вычесть число В.

Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше.

Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше.

При всей простоте и очевидности алгоритма, не каждый сразу поймет его ошибочность. Ведь если оба числа равны, то не получится никакого сообщения. Значит, надо обязательно предусмотреть это вариант, например:

Из числа А вычесть число В.

Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Развитие выносливости у школьников
В теории и методике выносливость в общем смысле представляет собой способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, а критерием является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Общая выносливость у мальчиков младшего школьного возра ...

Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природу, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Что ...

Народные игры с точки зрения этнопедагогики
Народные игры всегда служили источником освоения культуры, способствовали естественному вхождению человека в социальную среду. Понятие «игровая культура» весьма многозначно. Ее основу составляет непосредственно игровое действие и отношение играющих. Это относится и к традиционным играм народов Росс ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru