Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя

Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя

Страница 4

Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше.

Если получился ноль, то сообщить, что числа равны.

Таким образом, для любого алгоритма характерны следующие свойства: дискретность, детерминированность, конечность, массовость, результативность.

IV. Подведение итогов урока

Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомились с понятием алгоритм, в чем состоит назначение алгоритма и каковы его основные свойства.

Материал сегодняшнего урока позволит, в дальнейшем, наиболее эффективно использовать данное нам время на изучение курса.

V. Домашнее задание

Выучить определение и свойства алгоритма

Урок на тему "Типовые конструкции алгоритма"

Цели урока:

Образовательная - систематизировать знания учащихся по теме "Алгоритмизация";

Развивающая - развивать логическое мышление у учащихся;

Воспитательная - воспитывать аккуратность, самостоятельность и культуру самостоятельной подготовки.

I. Организационный момент

Проверка готовности.

II. Сообщение темы и цели урока

- Тема сегодняшнего урока называется "типовые конструкции алгоритма".

III. Практическая часть урока

Линейный алгоритм.

Описания действий в алгоритме следуют последовательно друг за другом. Однако очередность выполнения этих действий может быть изменена, если в алгоритме предусмотрен анализ некоторого условия. Путем включения условий создаются алгоритмы с различной структурой, в которой всегда можно выделить несколько типовых конструкций: линейную, циклическую, разветвляющуюся, вспомогательную.

Знакомство с типовыми конструкциями начнем с линейного алгоритма.

Предположим, требуется составить алгоритм вычисления результата выражения:

100 + 15-40 + 20

1. Сложить числа 100 и 15.

2. Из полученной суммы вычесть 40.

3. К результату прибавить 20.

В этом примере действия выполняются в том порядке, котором записаны.

Подобные алгоритмы получили название линейных, или последовательных.

Линейный (последовательный) алгоритм - описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.

Линейными являются алгоритмы отпирания дверей, заваривания чая, приготовления одного бутерброда. Линейный алгоритм применяется при вычислении арифметического выражения, если в нем используются только действия сложения и вычитания.

Циклический алгоритм.

Многие процессы в окружающем мире основаны на многократном повторении одной и той же последовательности действий. Каждый год наступают весна, лето, осень и зима.

Жизнь растений в течение

года проходит одни и те же циклы. Подсчитывая число полных поворотов минутной или часовой стрелки, человек измеряет время.

Допустим, робот обучен красить забор. Он последовательно закрашивает доску за доской.

Для робота составлен следующий алгоритм:

1. Покрасить доску.

Переместиться к следующей доске.

Перейти к действию 1.

Робот, закрасив одну доску, перейдет ко второй, затем к следующей и т.д. Робот не сможет закончить работу, так как алгоритм не предусматривает окончания работы. В приведенном примере необходимо добавить в алгоритм действие по анализу результата:

Покрасить доску.

Если есть еще доска, переместиться к следующей; перейти к действию 1.

Если доски закончились, завершить работу.

Особенно часто появляются повторяющиеся действия при вычислениях. Так действие умножения выполняется как заданное количество повторений действия сложения. Например, результат умножения 60 = 20x3 равноценен результату выполнения трехкратного сложения одного и того же числа 60 = 20+20+20.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Понятие и сущность экологического образования младших школьников
Под эколого – краеведческим образованием мы понимаем систему экологических знаний с краеведческой направленностью, поэтому в данной главе мы рассматриваем понятие «экологическое образование»; проблему изучения экологии и краеведения в начальной школе; анализируем программы по естественно – научному ...

Обучение народно-сценическому танцу и традиции национальной хореографической культуры
Основы обучения народно-сценическому танцу заложены в самой специфике профессионального хореографического искусства России. «Народно-сценический танец и методика его преподавания» – система знаний, исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов системы классического хореографи ...

Нормы развития речи ребёнка
Иногда совершенно нормальные дети поздно начинают говорить. Это всегда вызывало тревогу у родителей, хотя на самом деле здесь нет никаких оснований для беспокойства. Дело в том, что развитие речевых способностей ребенка зависит от многих обстоятельств. Например, не последнюю роль в том, что для сво ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru