Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше.
Если получился ноль, то сообщить, что числа равны.
Таким образом, для любого алгоритма характерны следующие свойства: дискретность, детерминированность, конечность, массовость, результативность.
IV. Подведение итогов урока
Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомились с понятием алгоритм, в чем состоит назначение алгоритма и каковы его основные свойства.
Материал сегодняшнего урока позволит, в дальнейшем, наиболее эффективно использовать данное нам время на изучение курса.
V. Домашнее задание
Выучить определение и свойства алгоритма
Урок на тему "Типовые конструкции алгоритма"
Цели урока:
Образовательная - систематизировать знания учащихся по теме "Алгоритмизация";
Развивающая - развивать логическое мышление у учащихся;
Воспитательная - воспитывать аккуратность, самостоятельность и культуру самостоятельной подготовки.
I. Организационный момент
Проверка готовности.
II. Сообщение темы и цели урока
- Тема сегодняшнего урока называется "типовые конструкции алгоритма".
III. Практическая часть урока
Линейный алгоритм.
Описания действий в алгоритме следуют последовательно друг за другом. Однако очередность выполнения этих действий может быть изменена, если в алгоритме предусмотрен анализ некоторого условия. Путем включения условий создаются алгоритмы с различной структурой, в которой всегда можно выделить несколько типовых конструкций: линейную, циклическую, разветвляющуюся, вспомогательную.
Знакомство с типовыми конструкциями начнем с линейного алгоритма.
Предположим, требуется составить алгоритм вычисления результата выражения:
100 + 15-40 + 20
1. Сложить числа 100 и 15.
2. Из полученной суммы вычесть 40.
3. К результату прибавить 20.
В этом примере действия выполняются в том порядке, котором записаны.
Подобные алгоритмы получили название линейных, или последовательных.
Линейный (последовательный) алгоритм - описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.
Линейными являются алгоритмы отпирания дверей, заваривания чая, приготовления одного бутерброда. Линейный алгоритм применяется при вычислении арифметического выражения, если в нем используются только действия сложения и вычитания.
Циклический алгоритм.
Многие процессы в окружающем мире основаны на многократном повторении одной и той же последовательности действий. Каждый год наступают весна, лето, осень и зима.
Жизнь растений в течение
года проходит одни и те же циклы. Подсчитывая число полных поворотов минутной или часовой стрелки, человек измеряет время.
Допустим, робот обучен красить забор. Он последовательно закрашивает доску за доской.
Для робота составлен следующий алгоритм:
1. Покрасить доску.
Переместиться к следующей доске.
Перейти к действию 1.
Робот, закрасив одну доску, перейдет ко второй, затем к следующей и т.д. Робот не сможет закончить работу, так как алгоритм не предусматривает окончания работы. В приведенном примере необходимо добавить в алгоритм действие по анализу результата:
Покрасить доску.
Если есть еще доска, переместиться к следующей; перейти к действию 1.
Если доски закончились, завершить работу.
Особенно часто появляются повторяющиеся действия при вычислениях. Так действие умножения выполняется как заданное количество повторений действия сложения. Например, результат умножения 60 = 20x3 равноценен результату выполнения трехкратного сложения одного и того же числа 60 = 20+20+20.
Реализация серии развивающих игр и упражнений
Для преодоления агрессивности дошкольниками нами были подобраны развивающие игры и упражнения, которые мы проводили с дошкольниками в период с 1 октября по 30 ноября 2013 года. Игры и упражнения проводились в процессе самостоятельной деятельности воспитателя с детьми в первой половине дня. Мы прово ...
Формы организации учебного процесса в рамках преподавания
факультативных курсов
«Для реализации в сузах и вузах доступны следующие виды деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятель ...
Возрастные особенности детей 12-15 лет
В данный возрастной коридор можно отнести детей, вступивших в период полового созревания. Подростковый возраст – один из наиболее важных примеров онтогенеза человека. Он характеризуется наличием значительной специфики во всех сферах деятельности. Характерные черты подростков — пытливость ума и жадн ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.