Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики

Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики

В настоящее время весь мир, и Россия не исключение, переживает эпоху перемен. Происходят фундаментальные изменения в социально-политической и экономической сферах жизни. Стремительно возрастает объем новой научной информации и высокоинтеллектуальных технологий общественного производства. Конец XX и начало XXI века войдут в историю как время перехода человечества от индустриального к постиндустриальному и затем к информационному обществу. Процесс, обеспечивающий этот переход, получил название "информатизация". К нему относят создание, развитие и применение информационных средств и технологий, способствующих кардинальному улучшению качества труда и жизни людей. Процесс информатизации общества инициирует процесс информатизации образования, направленный на повышение качества содержания образования, а также внедрение, сопровождение и развитие новых информационных технологий во всех видах образовательной деятельности. Фундаментом информатизации является новая научно-естественная дисциплина информатика, только лишь начинающая выходить из этапа накопления и осмысления эмпирического материала. С учетом сегодняшнего понимания быстро меняющегося объема и содержания, изучаемых информатикой предметов и явлений объективной действительности, её определяют как область деятельности человека, связанную с изучением при помощи компьютеров общих свойств и структуры информации, закономерностей и принципов её создания, накопления, преобразования, передачи и использования.

Одними из ключевых понятий для информатики являются алгоритм и алгоритмизация. В узком смысле под алгоритмизацией понимают науку о разработке и анализе алгоритмов. В более широком смысле к ней относят также разработку и конструирование программ для компьютеров (программирование).

В педагогической информатике к алгоритмизации следует отнести также процесс обучения построению алгоритмов и программ и проектирование этого процесса как метода деятельностного познания. Именно на это широкое понимание алгоритмизации и опираются проведенные исследования. Школьники получают достаточные представления, умения и навыки, связанные с овладением наиболее общими компонентами алгоритмизации, которые на современном этапе развития общества начинают рассматриваться как естественное требование к части общей культуры каждого человека и называют алгоритмической культурой.

Но реалии сегодняшнего дня таковы, что многие выпускники педагогических вузов - будущие учителя информатики (математики и информатики) обладают недостаточными умениями и навыками алгоритмизации, а потому и уровень алгоритмической культуры выпускников школ оставляет желать лучшего, а подчас они просто оказываются функционально неграмотными. Поэтому у будущих учителей информатики должна быть сформирована алгоритмическая культура, широта кругозора, практических знаний и умений, необходимых для последующей качественной подготовки школьников, свободно ориентирующихся в современном, насыщенном алгоритмами мире, способных обеспечить информационную независимость страны. Отсюда и актуальность исследования. Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что назрела настоятельная необходимость модификации традиционного курса информатики в школе путем насыщения его наиболее перспективными и методически оправданными универсальными методами решения широкого класса практических задач.

Проблема нашего исследования в том, как разработать электронное портфолио по алгоритмизации и применить его учителем на уроках информатики.

Объектом является процесс использования информационных технологий в организации труда учителя.

Предметом исследования - использование электронного портфолио в организации труда учителя при изучении алгоритмов.

Исходя из проблемы, мы выделили цель: разработать и внедрить в практику электронное портфолио, обеспечивающее использование информационных технологий в организации труда учителя.

Исходя из цели были сформулированы задачи исследования:

1) изучить возможности средств информационных технологий и изучить педагогические цели их использования;

2) разработать электронное портфолио учителя;

3) проверить эффективность разработанного портфолио на практике.

В соответствии с проблемой и целью мы выдвигаем гипотезу: если учитель будет грамотно использовать электронное портфолио, то это позволит облегчить труд учителя и будет способствовать повышению уровня профессионализма учителя.

Похожие публикации:

Творчество. Способность детей к творчеству
Творчество – это созидание, оно порождает новые материальные и духовные ценности. В нашей повседневности творчеством обычно называют, во-первых, деятельность в области искусства; во-вторых, конструир ...

Понятие об истинном и ложном авторитете учителя
Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателя. А.С.Макаренко В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фа ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru