В последнее время технология портфолио завоевывает все большую популярность. На основании этого я решил провести работу по созданию своего электронного портфолио и применить его в практической деятельности учителя.
Рассмотрев подходы Камзеевой Е.Е., Калмыковой И.Р. к созданию электронного портфолио, мною была разработана такая структура электронного портфолио:
анкетные данные;
должностная информация;
педагогическая деятельность;
научно-методическая работа;
работа с учащимися;
отзывы и рекомендации;
полезные ссылки.
В разделе "Анкетные данные" содержится такая информация: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место проживания, адрес электронной почты, номер телефона (мобильный).
Должностная информация содержит такие данные: дата приема, дата увольнения, молодой специалист с…, молодой специалист по…, образование, должности сотрудника, прохождение аттестации, последняя аттестация, окончание действия последней аттестации, повышение квалификации.
Педагогическая деятельность включает в себя: основной педагогический разряд, преподаваемые предметы УП, работа в группах ВПД, заведование кабинетами, награды и достижения, поощрения, стаж работы.
Научно-методическая работа состоит из: конспектов уроков, презентаций и тестов.
Раздел "Работа с учащимися" может содержать научно-исследовательскую работу учащихся, участие в конкурсах, олимпиадах;
Отзывы и рекомендации содержат в себе отзывы и рекомендации по использованию портфолио, наличие положительных и отрицательных сторон при использовании портфолио.
Полезные ссылки содержат информацию по созданию, применению портфолио.
Изготовленное мной портфолио ориентировано на тему "Алгоритмизация в базовом курсе информатики". Поэтому в портфолио в раздел научно-методическая работа вошли конспекты проведенных уроков, презентации и тесты, ориентированные на изучение алгоритмизации.
Темы проведенных занятий:
1. Понятие алгоритма, свойства алгоритма.
2. Типовые конструкции алгоритма.
3. Представление алгоритма в виде блок-схемы.
4. Стадии создания алгоритма.
5. Исполнитель алгоритма.
6. Понятие программы, подходы к созданию программы.
Урок на тему "Понятие алгоритма, свойства алгоритма"
Цели урока:
Образовательная - систематизировать знания учащихся по теме "Алгоритмизация";
Развивающая - развивать логическое мышление у учащихся;
Воспитательная - воспитывать аккуратность, самостоятельность и культуру самостоятельной подготовки.
Оборудование:
Кабинет информатики
I. Организационный момент
Проверка готовности.
II. Сообщение темы и цели урока
- Ребята, сегодня мы начнем изучать главу "Алгоритмы" которую будем изучать в течении нескольких уроков. Изучив эту главу вы узнаете в чем состоит назначение алгоритма и каковы его основные свойства, какие типовые конструкции алгоритма существуют, как представить алгоритм в виде блок-схемы, каковы стадии разработки алгоритма.
Тема сегодняшнего урока называется "Понятие алгоритма, свойства алгоритма".
III. Практическая часть урока
Понятие алгоритма.
Знакомство с понятием алгоритма начнем с рассмотрения примера.
Предположим, вы хотите вылепить из пластилина дракона. Результат во многом будет зависеть от вашего умения и опыта. Однако достичь поставленной цели окажется гораздо легче, если вы предварительно наметите план действий, например следующий:
1. Изучить образ дракона по имеющейся картинке.
2. Вылепить голову.
Высшее благо в добродетели: она - основной предмет воспитания
Для Локка та вещь является высшим благом, которая обещает и способна дать высшее, наиболее удовлетворяющее и наиболее продолжительное наслаждение. Такой вещью и служит добродетель, ибо с ней связано вечное блаженство в будущей жизни. По Локку, „никакое удовольствие и страдание в настоящей жизни не ...
Педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания
В период адаптации детей методисты и воспитатели свою работу должны организовать, опираясь на следующие педагогические правила: необходимо учитывать органические потребности ребёнка в еде, питье, туалете и сне; необходимо приучать ребёнка ко всему новому постепенно; необходимо единство и постоянств ...
Анализ исходного уровня сформированности знаний о
безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования знаний о безопасности жизни у детей старшей группы, был проведен констатирующий этап. Цель: подобрать диагностический инструментарий для выявления сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшег ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.