Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя

Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя

Страница 1

В последнее время технология портфолио завоевывает все большую популярность. На основании этого я решил провести работу по созданию своего электронного портфолио и применить его в практической деятельности учителя.

Рассмотрев подходы Камзеевой Е.Е., Калмыковой И.Р. к созданию электронного портфолио, мною была разработана такая структура электронного портфолио:

анкетные данные;

должностная информация;

педагогическая деятельность;

научно-методическая работа;

работа с учащимися;

отзывы и рекомендации;

полезные ссылки.

В разделе "Анкетные данные" содержится такая информация: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место проживания, адрес электронной почты, номер телефона (мобильный).

Должностная информация содержит такие данные: дата приема, дата увольнения, молодой специалист с…, молодой специалист по…, образование, должности сотрудника, прохождение аттестации, последняя аттестация, окончание действия последней аттестации, повышение квалификации.

Педагогическая деятельность включает в себя: основной педагогический разряд, преподаваемые предметы УП, работа в группах ВПД, заведование кабинетами, награды и достижения, поощрения, стаж работы.

Научно-методическая работа состоит из: конспектов уроков, презентаций и тестов.

Раздел "Работа с учащимися" может содержать научно-исследовательскую работу учащихся, участие в конкурсах, олимпиадах;

Отзывы и рекомендации содержат в себе отзывы и рекомендации по использованию портфолио, наличие положительных и отрицательных сторон при использовании портфолио.

Полезные ссылки содержат информацию по созданию, применению портфолио.

Изготовленное мной портфолио ориентировано на тему "Алгоритмизация в базовом курсе информатики". Поэтому в портфолио в раздел научно-методическая работа вошли конспекты проведенных уроков, презентации и тесты, ориентированные на изучение алгоритмизации.

Темы проведенных занятий:

1. Понятие алгоритма, свойства алгоритма.

2. Типовые конструкции алгоритма.

3. Представление алгоритма в виде блок-схемы.

4. Стадии создания алгоритма.

5. Исполнитель алгоритма.

6. Понятие программы, подходы к созданию программы.

Урок на тему "Понятие алгоритма, свойства алгоритма"

Цели урока:

Образовательная - систематизировать знания учащихся по теме "Алгоритмизация";

Развивающая - развивать логическое мышление у учащихся;

Воспитательная - воспитывать аккуратность, самостоятельность и культуру самостоятельной подготовки.

Оборудование:

Кабинет информатики

I. Организационный момент

Проверка готовности.

II. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, сегодня мы начнем изучать главу "Алгоритмы" которую будем изучать в течении нескольких уроков. Изучив эту главу вы узнаете в чем состоит назначение алгоритма и каковы его основные свойства, какие типовые конструкции алгоритма существуют, как представить алгоритм в виде блок-схемы, каковы стадии разработки алгоритма.

Тема сегодняшнего урока называется "Понятие алгоритма, свойства алгоритма".

III. Практическая часть урока

Понятие алгоритма.

Знакомство с понятием алгоритма начнем с рассмотрения примера.

Предположим, вы хотите вылепить из пластилина дракона. Результат во многом будет зависеть от вашего умения и опыта. Однако достичь поставленной цели окажется гораздо легче, если вы предварительно наметите план действий, например следующий:

1. Изучить образ дракона по имеющейся картинке.

2. Вылепить голову.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Практические аспекты обучения народно–сценического танца в подростковой группе. Методы и средства обучения народно–сценического танца
Учебно-воспитательная работа - составная часть и непременное условие творческой деятельности любительского коллектива. Исполнительский уровень, жизнеспособность, стабильность, перспективы творческого роста в первую очередь зависят от качества учебно-воспитательной работы. Тенденция разделять учебно ...

Технология дифференцированного обучения
Введение технологии дифференцированного обучения позволяет создать такую систему обучения, которая, обеспечивает образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуально-типологическими особенностями. Известный психолог Н.А. Менчинская подчеркивает необходимость дифференциации ...

Детско-родительские отношения в психологии
Первым научным направлением, поставившим детско-родительские отношения в центр развития личности ребенка, был, как известно, классический психоанализ. Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений межд ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru