Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя

Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя

Страница 1

В последнее время технология портфолио завоевывает все большую популярность. На основании этого я решил провести работу по созданию своего электронного портфолио и применить его в практической деятельности учителя.

Рассмотрев подходы Камзеевой Е.Е., Калмыковой И.Р. к созданию электронного портфолио, мною была разработана такая структура электронного портфолио:

анкетные данные;

должностная информация;

педагогическая деятельность;

научно-методическая работа;

работа с учащимися;

отзывы и рекомендации;

полезные ссылки.

В разделе "Анкетные данные" содержится такая информация: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место проживания, адрес электронной почты, номер телефона (мобильный).

Должностная информация содержит такие данные: дата приема, дата увольнения, молодой специалист с…, молодой специалист по…, образование, должности сотрудника, прохождение аттестации, последняя аттестация, окончание действия последней аттестации, повышение квалификации.

Педагогическая деятельность включает в себя: основной педагогический разряд, преподаваемые предметы УП, работа в группах ВПД, заведование кабинетами, награды и достижения, поощрения, стаж работы.

Научно-методическая работа состоит из: конспектов уроков, презентаций и тестов.

Раздел "Работа с учащимися" может содержать научно-исследовательскую работу учащихся, участие в конкурсах, олимпиадах;

Отзывы и рекомендации содержат в себе отзывы и рекомендации по использованию портфолио, наличие положительных и отрицательных сторон при использовании портфолио.

Полезные ссылки содержат информацию по созданию, применению портфолио.

Изготовленное мной портфолио ориентировано на тему "Алгоритмизация в базовом курсе информатики". Поэтому в портфолио в раздел научно-методическая работа вошли конспекты проведенных уроков, презентации и тесты, ориентированные на изучение алгоритмизации.

Темы проведенных занятий:

1. Понятие алгоритма, свойства алгоритма.

2. Типовые конструкции алгоритма.

3. Представление алгоритма в виде блок-схемы.

4. Стадии создания алгоритма.

5. Исполнитель алгоритма.

6. Понятие программы, подходы к созданию программы.

Урок на тему "Понятие алгоритма, свойства алгоритма"

Цели урока:

Образовательная - систематизировать знания учащихся по теме "Алгоритмизация";

Развивающая - развивать логическое мышление у учащихся;

Воспитательная - воспитывать аккуратность, самостоятельность и культуру самостоятельной подготовки.

Оборудование:

Кабинет информатики

I. Организационный момент

Проверка готовности.

II. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, сегодня мы начнем изучать главу "Алгоритмы" которую будем изучать в течении нескольких уроков. Изучив эту главу вы узнаете в чем состоит назначение алгоритма и каковы его основные свойства, какие типовые конструкции алгоритма существуют, как представить алгоритм в виде блок-схемы, каковы стадии разработки алгоритма.

Тема сегодняшнего урока называется "Понятие алгоритма, свойства алгоритма".

III. Практическая часть урока

Понятие алгоритма.

Знакомство с понятием алгоритма начнем с рассмотрения примера.

Предположим, вы хотите вылепить из пластилина дракона. Результат во многом будет зависеть от вашего умения и опыта. Однако достичь поставленной цели окажется гораздо легче, если вы предварительно наметите план действий, например следующий:

1. Изучить образ дракона по имеющейся картинке.

2. Вылепить голову.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Анализ примерных основных общеобразовательных программ по реализации интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
В рамках данного раздела рассмотрены следующие программы: 1. "Успех" "Успех" - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа: • основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиолог ...

Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, ...

Схемы в обобщении знаний
Процесс развития человеческого общества совершается во времени и пространстве. Поэтому изучение истории невозможно без овладения учащимися умением соотносить исторические события с определенным временем и определенным местом. Без знания хронологической последовательности происходивших событий, не м ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru