«Комплексные числа» по учебнику А.Г. Мордковича, П. В. Семенова
«Алгебра и начала анализа, профильный уровень», 10 класс
Таблица 4
Комплексные числа |
10 |
Комплексные числа и арифметические операции над ними |
2 |
Комплексные числа и координатная плоскость |
1 |
Тригонометрическая форма записи комплексного числа |
2 |
Комплексные числа и квадратные уравнения |
1 |
Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа |
2 |
Зачет по теме «Комплексные числа» |
1 |
Контрольная работа по теме «Комплексные числа» |
1 |
Тематическое планирование по теме «Комплексные числа»
Цели:
формирование представления о комплексных числах и операциях над ними;
формирование умения использования двух форм записи комплексного числа при решении задач;
овладение умением решения квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом, возведение комплексного числа в степень, извлечения кубического корня из комплексного числа.
Тема урока: Комплексные числа и арифметические операции над ними
Количество уроков: 2.
Типы уроков: проблемный, комбинированный.
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): комплексные числа, мнимая единица, действительная и мнимая часть комплексного числа, сумма, разность, произведение и частное комплексных чисел, сопряженное комплексное число, свойства сопряжения.
Работа с опорными конспектами работа, с раздаточными материалами
Имеют представление, что такое комплексные числа; могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Умеют определять понятия, приводить доказательства.
Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений
Знают комплексные числа; могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.
Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.
Тема урока: Комплексные числа и координатная плоскость.
Количество часов: 1.
Тип урока: комбинированный
Элементы содержания: координатная плоскость, отождествление комплексного числа с точками координатной плоскости, вектор суммы, вектор разности, вектор произведения.
Фронтальный опрос. Решение упражнений, составление опорного конспекта
Знают геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа; могут найти модуль и аргумент комплексного числа. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут определять геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа; могут найти модуль и аргумент комплексного числа.
Тема урока: Тригонометрическая форма записи комплексного числа
Количество часов: 2.
Типы уроков: проблемный, комбинированный
Элементы содержания: модуль комплексного числа, модуль произведения, свойства моделей комплексных чисел, неравенство треугольника, тригонометрическая форма записи комплексного числа, аргумент, равенство комплексных чисел.
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Имеют представление, как определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать комплексные числа в тригонометрической форме.
Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать комплексные числа в тригонометрической форме.
Содержание и методика формирующего этапа
опытно-экспериментального исследования
На формирующем этапе опытно-экспериментального исследования мы стремились - разработать систему игр, способствующих формированию основ социализации; По результатам обследования была определена дальнейшая работа по формированию основ социального развития с помощью игровых технологий. Для этого была ...
Управление процессом обучения
Органическая связь между педагогической теорий К.Д. Ушинского и идеями оптимизации управления обучением, возникшими на стыке педагогики и кибернетики, объясняется поезде всего тем, что принцип целенаправленности педагогического процесса и, следовательно, управления им, является одним из наиболее су ...
Требования, предъявляемые к учителю при работе по развитию творческих
способностей детей
Основным положением дидактической системы К. Д. Ушинского являлось утверждение о том, что учение – есть труд. И труд тяжелый. Причем, при обучении одинаково трудятся и учитель и ученики. Поэтому, для того чтобы формировать потребность в творчестве у детей, необходимо чтобы учитель был творческой ли ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.