Практикум
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Знают, как определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать комплексные числа в тригонометрической форме.
Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать комплексные числа в тригонометрической форме.
Тема урока: Комплексные числа и квадратные уравнения
Количество часов: 1.
Тип урока: комбинированный
Элементы содержания: корень из комплексного числа, квадратное уравнение, алгоритм извлечения квадратного корня из комплексного числа.
Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений
Знают, как найти корни квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Могут извлекать квадратные корни из комплексного числа. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
Тема урока: Возведение комплексного числа в степень.
Извлечение кубического корня из комплексного числа
Количество часов: 2.
Типы уроков: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Элементы содержания: формула Муавра, возведение комплексного числа в степень, тригонометрическая форма записи комплексного числа, алгоритм извлечения кубического корня из комплексного числа.
Работа со сборником задач, ответы на вопросы
Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Знают комплексно сопряженные числа. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.
Знают комплексно -сопряженные числа; возведение в натуральную степень (формула Муавра), основную теорему алгебры. Умеют составлять текст научного стиля.
Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточными материалами. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Знают комплексно сопряженные числа. Могут составить набор карточек с заданиями.
Знают комплексно-сопряженные числа; возведение в натуральную степень (формула Муавра), основную теорему алгебры. Умеют, развернуто обосновывать суждения.
Тема урока: Зачет по теме «Комплексные числа»
Количество часов: 1
Тип урока: Исследовательский
Проблемные задания, ответы на вопросы.
Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания по теме «Комплексные числа». Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. Умеют, развернуто обосновывать суждения.
Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме «Комплексные числа». Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Тема урока: Контрольная работа №7
Количество часов: 1
Тип урока: Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о комплексных числах и операциях над ними, а также ввести две формы записи комплексного числа. Могут свободно вводить и использовать две формы записи комплексного числа. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.
Все приводимые ниже тесты составлены по идеологии Единого государственного экзамена. Ссылки соответствуют нумерации параграфов в учебнике А.Г. Мордковича, П.В. Семенова «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс.
§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними
В §32 речь идет о равенстве, сложении, вычитании, умножении и делении, комплексных чисел, записанных в виде , уделяя особое внимание чисто мнимым числам. После отработки деления отдельно вводится понятие комплексно-сопряженных чисел. Это качественно новая операция, у которой нет аналога в действительных числах.
Тест №1 по теме «Комплексные числа и арифметические операции над ними» Часть А
А1. В какой из строк записаны чисто мнимые числа?
а)
b)
c)
d)
A2. Какие из записанных пар комплексных чисел равны:
а) и
b) и
c) и
Экспериментальное исследование эффективности
использования интегрированных занятий для формирования интереса к
изобразительному искусству старших дошкольников
Цель констатирующего этапа исследования – выявить исходный уровень формирования изобразительных умений и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Выявить у детей 6-7 лет представления об изобразительном искусстве; Выявить у детей 6-7 лет уровень сформиров ...
Методологические принципы построения элективных
курсов
Любой элективный курс имеет стандартную структуру, включающую в себя разработку рабочей программы курса, подбор лекционного материала, задач для усвоения материала, в течение семинарских и лабораторных занятий, а также контролирующий материал, для текущего и итогового контроля. Рабочая программа уч ...
Развитие музыкальных способностей
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, р ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.