Практикум
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Знают, как определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать комплексные числа в тригонометрической форме.
Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать комплексные числа в тригонометрической форме.
Тема урока: Комплексные числа и квадратные уравнения
Количество часов: 1.
Тип урока: комбинированный
Элементы содержания: корень из комплексного числа, квадратное уравнение, алгоритм извлечения квадратного корня из комплексного числа.
Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений
Знают, как найти корни квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Могут извлекать квадратные корни из комплексного числа. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
Тема урока: Возведение комплексного числа в степень.
Извлечение кубического корня из комплексного числа
Количество часов: 2.
Типы уроков: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Элементы содержания: формула Муавра, возведение комплексного числа в степень, тригонометрическая форма записи комплексного числа, алгоритм извлечения кубического корня из комплексного числа.
Работа со сборником задач, ответы на вопросы
Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Знают комплексно сопряженные числа. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.
Знают комплексно -сопряженные числа; возведение в натуральную степень (формула Муавра), основную теорему алгебры. Умеют составлять текст научного стиля.
Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточными материалами. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Знают комплексно сопряженные числа. Могут составить набор карточек с заданиями.
Знают комплексно-сопряженные числа; возведение в натуральную степень (формула Муавра), основную теорему алгебры. Умеют, развернуто обосновывать суждения.
Тема урока: Зачет по теме «Комплексные числа»
Количество часов: 1
Тип урока: Исследовательский
Проблемные задания, ответы на вопросы.
Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания по теме «Комплексные числа». Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. Умеют, развернуто обосновывать суждения.
Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме «Комплексные числа». Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Тема урока: Контрольная работа №7
Количество часов: 1
Тип урока: Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о комплексных числах и операциях над ними, а также ввести две формы записи комплексного числа. Могут свободно вводить и использовать две формы записи комплексного числа. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.
Все приводимые ниже тесты составлены по идеологии Единого государственного экзамена. Ссылки соответствуют нумерации параграфов в учебнике А.Г. Мордковича, П.В. Семенова «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс.
§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними
В §32 речь идет о равенстве, сложении, вычитании, умножении и делении, комплексных чисел, записанных в виде , уделяя особое внимание чисто мнимым числам. После отработки деления отдельно вводится понятие комплексно-сопряженных чисел. Это качественно новая операция, у которой нет аналога в действительных числах.
Тест №1 по теме «Комплексные числа и арифметические операции над ними» Часть А
А1. В какой из строк записаны чисто мнимые числа?
а)
b)
c)
d)
A2. Какие из записанных пар комплексных чисел равны:
а) и
b) и
c) и
Функции ролевых игр
Игровая деятельность, как доказано А. В. Запорожцем, В. В.Давыдовым, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместители, другие средства во ...
Образовательная функция школьной библиотеки
Специфика школьной библиотеки как информационного подразделения в рамках образовательного учреждения позволяет ей выполнять одновременно несколько функций: информационную, образовательную, развивающую, культурную, воспитательную, досугово-развлекательную и др. В зависимости от образовательной парад ...
Структура семейных ролей
Структура семейных ролей предписывает членам семьи, что, как, когда и в какой последовательности они должны делать, вступая друг с другом в отношения. Кроме актуального поведения в понятие "роль" включаются такие желания, цели, убеждения, чувства, социальные установки, ценности и действия ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.