3. Вылепить туловище.
4. Вылепить хвост.
5. Вылепить четыре ноги.
6. Сравнивая с картинкой, уточнить детали каждой вылепленной части дракона.
Следуя подготовленному плану, любой человек, даже не обладающий художественными способностями, но имеющий терпение, обязательно получит хороший результат. Подобный план с подробным описанием действий, необходимых для получения ожидаемого результата, получил название алгоритма (презентация "Алгоритм" 1,2 слайды).
Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Эти способы и сейчас изучают в школе. Само слово "алгоритм" возникло в Европе после перевода на латынь книги этого среднеазиатского математика, в которой его имя писалось как "Алгоритми". "Так говорил Алгоритми", - начинали европейские ученые, ссылаясь на правила, предложенные Мухаммедом аль - Хорезми.
Область математики, известная как теория алгоритмов, посвящена исследованию свойств, способов записи, видов и сферы применения различных алгоритмов, созданию новых алгоритмов. Научное определение понятия алгоритма дал А. Черч в 1930 году. Позже и другие математики вносили свои уточнения в это определение. В школьном курсе информатики вы будете пользоваться следующими определениями:
Алгоритм - описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Алгоритмизация - процесс разработки алгоритма плана действий для решения задачи.
Вы постоянно сталкиваетесь с этими понятиями в различных сферах деятельности человека.
В кулинарных книгах собраны рецепты приготовления разных блюд.
Любой прибор, купленный в магазине, снабжается инструкцией по его использованию.
В описании стиральных машин приводятся правила настройки управляющего устройства для различных видов стирки.
Собираясь сшить платье, вы сначала постараетесь найти в модном журнале выкройку и описание к ней.
Каждый шофер должен знать правила дорожного движения.
Хорошие урожаи будут получаться из года в год, если при обработке земли будут соблюдаться определенные правила.
Массовый выпуск автомобилей стал возможен только тогда, когда был придуман порядок сборки машины на конвейере.
Появление компьютеров внесло свою лепту в теорию алгоритмов. Методы этой теории, реализованные в компьютере, позволили решать сложные задачи.
При работе на компьютере важно знать и понимать, что такое алгоритм и для чего он нужен. Прежде чем поручить компьютеру выполнение определенной работы, следует составить план действий - алгоритм. В нем необходимо предусмотреть порядок ввода и преобразования исходных данных, а также очередность и форму вывода результата.
Рассмотрим, например, порядок вычисления на калькуляторе значения выражения:
(255 + 378) * 56
(670 - 235) * 33
Для получения результата исходные числа необходимо вводить в память калькулятора в определенной последовательности. Эту последовательность, а также действия, которые должны совершаться над вводимыми числами, надо указать в алгоритме:
Выполнить сложение чисел 255 и 378 и получить значение, которое назовем Результат1.
Выполнить умножение величины Результат1 на число 56. Полученное число Результат2 записать.
Игра как особый вид деятельности ребенка
Игра – одно из самых древних занятий людей. Наверное, с появлением на земле человека у него родилась потребность играть. Люди всегда играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает человек ...
Изучение характера взаимодействия
в семье
Первая часть практической работы по изучению семей проводилась с помощью следующих методов: беседа с детьми; социальный паспорт семьи; анкета для родителей; рисуночный тест "Что ты думаешь о своей семье?"; кинетический рисунок семьи. Вся система моей работы направлена на выяснение характе ...
Требования к преподаванию истории в шестом классе и типы уроков
Основной формой организации учебно-воспитательной работы по истории в школе является урок. На уроке проводится разнообразная работа учителя по обучению, воспитанию и развитию познавательных способностей, умений и навыков учащихся. Каждый урок это звено единой цепи (системы) уроков по теме и курсу и ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.