Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Применение электронного портфолио учителем

Применение электронного портфолио учителем

Страница 1

Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять парадигму ученика и учителя в учебном процессе. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель стремился осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать. Для решения этой задачи требуется такая педагогическая технология, которая бы обеспечила ученику развитие его самостоятельности, коллективизма, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Такой технологией является применение электронного портфолио учителем в школе.

В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Г.К. Селевко приводит несколько определений педагогической технологии:

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь);

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев);

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько);

Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).

Осознанность учебной деятельности переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Ведущая роль его сохраняется, но в рамках субъект-субъектных отношений в системе "учитель-ученик". Данный метод обеспечивает возможность выбора пути достижения поставленной цели учеником, учитель освобождается от чисто информационных функций.

Электронное портфолио предоставляет обучающемуся возможность самостоятельно работать со всем имеющимся материалом, используя его полностью или заменяя отдельные элементы в соответствии с потребностями обучаемого.

Электронное портфолио включает рекомендации по использованию различных форм, методов и способов учения, а также тесты для проверки его эффективности.

Кроме учебных пособий и раздаточного материала, ученики используют программно-методический комплекс задач по информатике. При использовании электронного портфолио появляется еще один вариант, когда учащийся сам выбирает для себя задания соответствующего уровня сложности, пользуясь указаниями, приведенными в описании портфолио. При этом электронное портфолио может использоваться и в других подобных разработках, так как в нём вся собранная информация структурирована и представляет собой систему каких-либо знаний.

Исследованию возможностей современных информационных технологий, описанию педагогической целесообразности их применения посвящена монография И.В. Роберт "Современные информационные технологии в образовании".

Теперь учитель должен думать не о том, как лучше провести объяснение нового материала, а о том, как лучше управлять деятельностью учеников.

Существуют и определенные трудности в использовании электронного портфолио. Некоторые учащиеся, не приученные к самостоятельности, не умеющие планировать свое рабочее время, объективно себя оценивать, могут испытывать на уроках определенный психологический дискомфорт. Задача учителя как раз и заключается в том, чтобы помочь таким ученикам путем индивидуального консультирования, дозированной индивидуальной помощи. Тем не менее, уже сегодня можно говорить, что электронное портфолио дает учителю профессиональный рост, возможность самореализации. Но следует иметь в виду, что эта система обучения требует от учителя большой предварительной работы, а от ученика напряженного труда.

Преподавание всегда рассматривалось как сложный комплекс подходов и приемов. Взаимодействие между учителем и учеником в учебном процессе состоит из умения и искусства.

Электронное портфолио - это творческая, а не бюрократическая модель контроля, которая позволяет учителю руководить процессом оценки своего труда.

Учителя считают процесс подготовки портфолио трудоемким, но они признают, что за время, затраченное на подготовку электронного портфолио, можно приобрести бесценный опыт профессионального роста.

Одна из основных задач создания электронного портфолио - вовлечение в осмысление результатов преподавания и определение целей дальнейшего профессионального развития. Учитель может начать собирать электронное портфолио на разных ступенях своей профессиональной биографии - от студенческого периода до квалифицированного уровня. Портфолио обычно организуется вокруг центральных компонентов преподавания, включая планирование, стратегии обучения, методы контроля, организацию работы на уроке, работу с родителями и профессиональное развитие.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования
Программа изучения форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования (на примере МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»). Пояснительная записка. Данная программа предназначена для изучения форм организации социального воспитания подрос ...

Проблемная ситуация как метод и средство формирования знаний о безопасности жизни
Одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, который способен менять самого себя, осмысленно относился к учению, быть субъектом деятельности является проблемное обучение. Проблемное обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Суть ...

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей дошкольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных пр ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru