Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Применение электронного портфолио учителем

Применение электронного портфолио учителем

Страница 2

Создавать электронное портфолио всегда довольно трудно из-за количества и разнообразия материалов, а потому это требует технических навыков. Однако качество портфолио электронного формата зависит от тщательных решений задач о содержании и результатов анализа содержимого. Рефлексия - это основной компонент в создании профессионального электронного портфолио, та цементирующая связь, которая позволяет аттестующим в процессе оценки информации увидеть сделанные выводы. Таким образом, портфолио становится жизнеспособным инструментом оценки профессиональной подготовки будущих и аттестации работающих учителей.

Технология электронного портфолио взята за основу одного из модулей в курсе "Информационные технологии обучения английскому языку" в школе №14 Пятигорска. Актуальность работы над созданием профессионального электронного портфолио в подготовке учителя состоит в реализации задач по формированию информационной компетентности педагогов и практической направленности на применение инновационных технологий в учебном процессе.

Данная модель контроля коренным образом отличается от стандартизированных тестов, где показателем профессионального знания является количество набранных баллов. В соответствии с фундаментальным принципом аутентичности контроля профессионалы должны демонстрировать свои практические знания в естественном контексте, а не отвечать на вопросы. Использование профессионального ЭП в образовании совпадает с переходом от количественных показателей контроля к качественным критериям.

В последнее время технология портфолио завоевывает все большую популярность. Портфолио учителя, администратора, портфолио образовательного учреждения - это пока еще новая область в сфере образования. Хотя уже существуют разработки электронных портфолио учителя. Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Форма портфолио уже включена в аттестационную деятельность учителя и администратора образовательного учреждения, разработаны соответствующая нормативная база. Известны до деталей требования к конкурсным портфолио учителей. Но особенно интересным представляется такое направление, как применение портфолио в повышении квалификации и переподготовке работников образования.

В настоящее время общей мировой тенденцией стало появление новых форм портфолио, основанных на применении современных информационных технологий ("электронное портфолио"). Программа "Школьный университет" даёт учителям уникальную возможность принять участие в дистанционной деловой игре "Моё электронное портфолио", в рамках которого учителя ознакомятся не только с технологией портфолио, но и с технологиями формирования электронного портфолио средствами Web 2.0.

Работая по образовательной программе "Школьный университет", учителя информатики получают возможность пополнить своё профессиональное портфолио дипломами и сертификатами, полученными в результате обучения на семинарах, участия в различных профессиональных конкурсах, научно-практических и научно-методических конференциях, а также профессиональных мастер-классах и других мероприятиях, проводимых в течение текущего учебного года.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Методика преподавания по К.Д. Ушинскому
К.Д. Ушинский /1824-1871/ - основоположник русской педагогики, педагог-мыслитель - был одним из первых, кто обратил серьезное внимание на дело народного образования и создал передовую для своего времени педагогическую систему. Кипучей деятельностью, неукротимой энергией и самой жизнью К.Д. Ушинский ...

Компоненты творческих способностей
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касаю­щихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельно­сти, пр ...

Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика
К сожалению, в практике обучения такие ситуации редки. Как правило, движение идет от цели, поставленной учителем, к ученику. В этом случае усилия преподавателя направлены на то, чтобы поставленная им цель была принята учениками, т. е. мотивационно обеспечена. При этом следует учесть, что учащиеся н ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru