Педагогика » О возможности использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода на уроках математики » Опытно-экспериментальная работа по реализации дифференцированного подхода на уроках математики

Опытно-экспериментальная работа по реализации дифференцированного подхода на уроках математики

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась во втором классе с детьми 8-9 лет, на примере конкретной темы НКМ: «Сложение и вычитание в пределах 100».

Перед организацией опытно-экспериментальной работы с учителем данного класса мы провели беседу с целью выяснения особенностей учащихся.

По итогам беседы мы получили целостное представление об учащихся второго класса. В классе, по словам учителя, средний уровень успеваемости. Выделяются ученики (примерно 1/4 класса), которые прилагают максимум усилий в учении и являются примером для других ребят. Они активно работают на уроке и помогают поддерживать рабочий темп. Можно отметить и учеников, которые стремятся к получению новых знаний, внимательны на уроке, проявляют инициативу, но им необходима дополнительная помощь при получении новых знаний и умений. Но многие из учащихся не внимательны на уроках, не умеют сдерживать свои эмоции, у них плохо развита способность к самоконтролю и организации соей работы на уроке.

В целом ребята в классе очень любознательные, имеют большой словарный запас, читают различные энциклопедии, любят решать логические и творческие задачи, с радостью участвуют в школьных воспитательных мероприятиях и областных олимпиадах.

Учитель отмечает, что в первом классе наблюдалось неравномерное усвоение детьми учебного материала. В связи с этим она на уроках математики и русского языка давала детям для самостоятельного выполнения карточки с разноуровневыми заданиями. Данная работа не была систематична, чаще эпизодична, вскоре перестала осуществляться вообще. Учитель объясняет это тем, что для осуществления такой учебной деятельности, как организация уровневой дифференциации, требуется большое количество времени на подготовительную и организационную работу.

Исходя из этого, мы решили организовать опытно-экспериментальную работу так, чтобы реализация уровневой дифференциации проводилась систематически и последовательно, разноуровневые задания составлялись с учётом индивидуальных особенностей учащихся и причин, по которым ребенок не успевает по предмету. Одним из основных критериев для осуществления продуктивной работы с уровневыми заданиями является методически правильная организация урока. Поэтому нашу деятельность мы построили следующим образом. На каждом уроке, то есть в течение двенадцати дней, мы активно реализовывали работу по разноуровневым карточкам. Они выдавались детям в начале урока, в качестве устного счета (актуализации знаний), если урок предполагал изучение дальнейших свойств и приемов по темы «Сложение и вычитание в пределах 100», решение новых типов задач с использованием данных приемов и свойств. В течение всего урока (через определенный интервал времени), если шла отработка знаний, умений и вычислительного навыка по теме. Данная работа давала возможность проверить, как идет усвоение нового материала, все ли учащиеся включены в работу и какие затруднения они испытывают, исходя из этого, учитель мог сделать соответствующие выводы и внести новые изменения в процесс обучения. В конце урока - для выявления результатов обучения, проверки качества приобретенных знаний и умений. Результаты проведенных работ ежедневно вносились в таблицу (приложение №4), анализировались и по полученным данным составлялись новые карточки с уровневыми заданиями, направленные на отработку тех заданий, в которых дети допустили наибольшее количество ошибок и отбирался учебный материал для каждой группы.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Анализ исходного уровня сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования знаний о безопасности жизни у детей старшей группы, был проведен констатирующий этап. Цель: подобрать диагностический инструментарий для выявления сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшег ...

Активизация умственной деятельности учащихся в процессе обучения
Разрабатывая теоретические основы обучения, К.Д. Ушинский много внимания уделяя активизации и развитию всех процессов познавательной деятельности учащихся и прежде всего высшей ее формы - мышления. К.Д. Ушинский хорошо понимал, что без активной мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения ...

Общее понятие о памяти: физиологическая основа и виды памяти
В научной психологии проблема памяти является «ровесницей психологии как науки” (П.П. Блонский). Память человека можно определить как психофизические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей основопол ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru