Педагогика » Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву » Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности

Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности

Страница 7

Упражнения представляют собой целенаправленные, специально организованные и неоднократно повторяющиеся выполнения действия.

Благодаря упражнениям способ действия совершенствуется и закрепляется. Это означает, что человек овладевает данным способом действия.

Сформированные в результате упражнений способы действия называются навыками.

Показателем наличия навыка является то, что человек, начинает выполнять действия, не обдумывая заранее, как он будет его осуществлять, не выделяя отдельных, частных операций.

Учащиеся в рамках данной программы не только разовьют графические навыки, но и получат общее представление о росписи (графике, живописи, рисунке композиции, декоративно-прикладном искусстве).

На наш взгляд, технический рисунок даёт широкие возможности для выражения творческой мысли на бумаге для любого человека, даже не обладающего особыми природными способностями.

Во-первых технический рисунок, если им заниматься в системе, развивает глазомер, тренирует руку, развивает логическое и образное мышление.

В-третьих, технический рисунок учит читать геометрическую форму предмета, что облегчает изображение и прочтение формы любого предмета окружающего мира.

В-четвёртых, технический рисунок – это этап поиска самостоятельной идеи, воплощения мысли, которую можно трансформировать, развивать, изменять при помощи графического языка. А значит, это общедоступный способ самовыражения и самореализации личности.

Технические навыки. Воспитатель учит детей свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, плавным поворотом линий сперва в одну, затем в другую сторону рисовать двойной завиток в вертикальном и горизонтальном положениях и пр., уметь производить движение всей рукой при рисовании длинных линий, больших предметов и кистью руки или вовсе одними пальцами при рисовании коротких линий, мелких предметов или их частей, элементов узора, закрашивании мелких деталей рисунка (при спокойно лежащей кисти руки — как при письме). Педагог учит свободно рисовать концом кисти тонкие линии в разных направлениях и с разными поворотами. Дети овладевают произвольным изменением наклона кисти руки при рисовании цветом больших плоскостей, начиная сверху и сгоняя краску вниз, держа при этом кисть плашмя. Они учатся покрывать цветом большие плоскости (светлым тоном), используя легкий нажим на карандаш и держа его боковой очинённой стороной к бумаге (пользуются при этом широким размахом руки); учатся равномерно усиливать и ослаблять силу тона при рисовании карандашом; осваивают технику рисования акварелью, т. е. смачивают краски водой, наносят краски на палитру для разведения водой и смешения, достаточно насыщают кисти краской для выполнения рисунка. В этой возрастной группе на занятиях расширяются изобразительные материалы: дети учатся рисовать цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной.

В подготовительной к школе группе воспитатель пристальное внимание обращает на то, как свободно, самостоятельно владеют дети разнообразными навыками при закрашивании карандашами, красками, при рисовании линейного контура, так как основные технические навыки в рисовании они приобрели в предшествующей группе.

Воспитатель учит детей видеть эстетические качества рисунка: красоту линий, форм, элементов узора, особенности очертаний, легкость нажима при штриховке. Постепенно дети сами начинают использовать их в работе, благодаря чему рисунок становится красивее, изящнее, выразительнее

Под широко распространенным в изобразительном искусстве термином "уметь" обычно понимается изобразительная техника художника, его живописные и графические навыки, умения, степень владения мастерством.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Характеристика отдельного ученика
В ходе педагогической практики в МОУ «Хохольский лицей», мною выбран Рацкевич Никита, ученик 9 «А» класса, 15 лет, общее физическое развитие нормальное, отклонений в состоянии здоровья нет, здоров. Условия жизни семьи благоприятные. Мама принимает активное участие в жизни и воспитании ребёнка. Семь ...

Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования
Программа изучения форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования (на примере МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»). Пояснительная записка. Данная программа предназначена для изучения форм организации социального воспитания подрос ...

Методика обучения школьников технологии аппликационных работ с природным материалом
Аппликационная работа с растительным природным материалом оказывает свое воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и появления элементов творчества. Обычно вначале дети предпочитают действовать, предварительно рассмотрев показанный взрослым образец и старательно повторив ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru