Педагогика » Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву

Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву

Актуальность темы «Развитие графических навыков у детей младшего школьного возраста на занятиях кружка росписи по дереву» обусловлена тем, что воспитаннику учреждения дополнительного образования предоставляется возможность стать субъектом творчества собственной жизни на основе развития познавательного интереса и индивидуального подхода педагога к каждому учащемуся. Дополнительное образование играет важную роль в развитии учащихся: помогает проявить и реализовать себя, как личность; открывает и развивает новые способности ребят; заполняет их свободное время. Это позволяет не только обучить основам художественного ремесла, но и способствовать формированию индивидуальности, стиля, творческого кредо молодого творца.

Видный исследователь детского творчества Н. П. Сакулина убедительно доказывает преимущества развития графических навыков средствами народного искусства: «Знакомство детей с народными орнаментами, формирование у них некоторых приемов народной росписи вызвали бурное развитие декоративных навыков у детей. Относительно простая изобразительная основа орнамента — многократно повторяющиеся растительные мотивы — позволяет детям сосредоточить внимание на построении пространственно-цветовой композиции рисунка»

Известный исследователь проблемы способностей В.И. Киреенко подчеркивал: "Если учителя только восхищаются, не вмешиваясь в дела ребенка, то детская непосредственность в рисунках скоро превратится в графическую безграмотность, которая начинает не удовлетворять и самого развивающегося ребенка. Он начинает осознавать свою беспомощность, в результате чего может отказаться от любимого занятия на всю жизнь".

Если ребёнок будет осваивать графические навыки в изобразительном искусстве (в рисунке, живописи, композиции) то в процессе овладения может развить графические навыки, но более успешно и легче для ребёнка их развивать на занятиях росписи по дереву. Если ребёнок владеет навыками, в том числе графическими, то изучение народного искусства ради совершенствования традиционных художественных промыслов приобретает тем самым особую актуальность. В сущности именно ради сохранения художественной национальной традиции, этого живого родника, необходимо заботиться о развитии графических навыков у детей.

В связи с вышеизложенным, проблема настоящего исследования заключается в том, чтобы найти те приёмы обучения декоративно-прикладному искусству, которые помогут наиболее успешно развивать графические навыки у детей младшего школьного возраста А так же помогать и создавать им условия для более глубокого изучения данного материала и тем самым расширить объём предусмотренный школьной учебной программой, развивать у детей стремление к самообразованию, формировать необходимые для этого графические навыки и умения.

Для решения этой проблемы нами была разработана программа кружка росписи по дереву «Сказочные красоты» для учреждения дополнительного образования.

Цель исследования: поиск эффективных способов развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в кружке росписи по дереву.

Объект исследования: развитие графических навыков.

Предмет исследования: развитие графических навыков у детей младшего школьного возраста на занятиях кружка росписи по дереву.

Гипотеза исследования: Если педагог на занятиях кружка росписи по дереву будет:

1. Возрастные особенности младшего школьного возраста;

2. Использовать различные инструменты, материалы и художественные техники;

3. Знакомить детей с элементами различных росписей;

4. То развитие графических навыков будет проходить более успешно.

Реализация поставленной цели и проверка выдвинутой гипотезы решается следующими задачами исследования:

1. Ознакомиться и проанализировать научно-методическую, психолого-педагогическую, искусствоведческую литературу по исследуемой проблеме.

2. Рассмотреть различным подходам к обучению младших школьников различные виды народных росписей.

3. Изучить психологические особенности детей младшего школьного возраста.

4. Разработать и проверить экспериментально программу для кружка росписи по дереву «Сказочные красоты», на основе приёмов, направленных на формирование и развитие графических навыков с учётом особенностей младшего школьного возраста.

Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленной задачи использовались следующие методы:

1. Анализ научной литературы;

2. Изучение педагогического опыта;

3. Тестирование;

4. Эспериментально-опытная работа;

Цели и задачи исследования обусловили содержание и структуру дипломной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Похожие публикации:

Воспитание добросовестного отношения к труду и сбережению материальных ценностей как фактор морального формирования личности. Функции трудового воспитания
Успешное формирование личности в современной школе может осуществляться только на основе разумно организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической трудовой деятельностью. Труд — основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престиж ...

Общая характеристика дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребёнок быстро растёт и увеличивается в весе. Темпы роста в этот возрастной период неравномерны. В связи с удлинением туловища и конечностей изменяются пропорции тела. Увеличивается мышечная масса, дошкольники становятся более мускулистыми и худощавыми, чем младшие дети. Интен ...

Диагностическая деятельность
Систематическое наблюдение преподавателя за своими студентами уже является диагностической деятельностью. При этом для обсуждения некоторых принципиальных вопросов не столь важно, каким образом осуществлялся сбор диагностической информации: с помощью соответствующего инструментария (классные работы ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru