Для занятий росписи по дереву вполне достаточно обычных средних способностей, чтобы ученик при правильном руководстве им, сознательно усвоил технику росписи.
Главной задачей на занятиях кружка «Роспись по дереву» является задача привить любовь к творчеству, развивать художественные способности, а также – выявлять эти способности.
На занятиях учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития художественного промысла - Городецкая роспись; осваивают навыки письма городецкой росписи; выполняют эскизы изделий с росписью, сами выполняют роспись по дереву; готовят экспонаты для участия в выставках декоративно-прикладного творчества учащихся.
Занятия в кружке «Роспись по дереву» помогут ребятам интересно проводить досуг, научиться различным видам росписи, например, «Городца» ,«Полхов-Майдана», «Мезенской» и другим, а также научиться азам новой творческой профессии художника.
Учебная программа рассчитана на 48 уроков – 48 часов (по одному часу два раза в неделю) и предусматривает занятия с учащимися 5-6-х классов.
Учебная программа включает в себя теоретический материал по темам:
1.Полхов-майдана, графическая роспись.
2.Городецкая живописная роспись.
Практический материал:
1.Художественная роспись по дереву гуашью.
-живописная
-графическая
2.Освоение мягкого мазка кистью от каплевидного до штрихового
3.Освоение способа работы кистью
4.примакивание и вольное рисование.
Учебная программа рассчитана на 1-н год и преследует основные цели:
1.Воспитать интерес к творчеству.
2.Научить рисованию узоров Городецкой, полхов-майданской, мезенской росписи на деревянных изделиях: дощечках, сахарнице, тарелочек, солонки и так далее.
3.Научить графической росписи и росписи мазками гуашью, а также покрытию лаком готовых изделий.
В результате обучения учащиеся:
1.Должны знать:
-правильное сопоставление цветов и тонов гуашью и акварелью при росписи
-особенности графической и мазковой росписи
-технику рисунка лица, птиц, цветов, коней а также различных сложных деталей, дополняющих рисунок.
2.Должны уметь:
-делать эзкиз (вид спереди и сзади)
-делать художественные узоры Полох-Майданской графической росписи
-делать художественные узоры городецкой росписи мазками
-рисовать гуашью и акварелью по дереву
-покрывать лаком разрисованные изделия
3.Должны иметь представления:
-о видах графического рисунка
-о видах рисунка мазками (тематический план приведен в Приложении).
Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво р ...
Содержание технологического образования школьников
Содержание обучения в образовательной области «Технология» включает в себя следующие составляющие: технологические процессы производства изделий с использованием конструкционных материалов, текстильных материалов, пищевых продуктов; технологические процессы художественно-прикладной обработки матери ...
Экспериментальное изучение активизации познавательных процессов у младших
школьников
В ходе анализа данных научно-методической литературы установлено, что успешное решение задач гармоничного воспитания во многом зависит от правильной постановки физического воспитания. В этой связи особое значение приобретает дальнейшее обоснование эффективности средств и методов физического воспита ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.