По программе дисциплины "Окружающий мир" живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс.
Анализ программы:
Живые организмы: растения, грибы, животные, человек.
Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение.
Развитие живых организмов: значение живых организмов в природе и жизни человека. Бережное отношение к живым обитателям Земли.
Грибы. Съедобные и несъедобные.
Растения и их роль на Земле. Условия, необходимые для жизни растений: свет, тепло, воздух и вода с растворенными веществами. Многообразие растений, их роль в жизни человека. Мхи и папоротники. Отдельные представители хвойных и цветочных растений. Строение растения. Травы, кустарники, деревья. Дикорастущие и культурные растения. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Выращивание растений человеком. Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. Сельскохозяйственные растения своей местности.
Животные и их роль на земле. Условия, необходимые для жизни животных: пища, воздух и вода. Многообразие животных и их строение. Насекомые, рыбы, птицы и другие животные. Приручение и разведение домашних животных.
Животноводство и его роль в хозяйстве человека. Сельскохозяйственные животные своей местности.
Практические работы и экскурсии: проращивание семян; наблюдение за животными в уголке живой природы; уход за комнатными растениями, домашними животными (при наличии условий); особенности растений, их плодов и семян (работа с живыми и гербарными экземплярами растений).
Возьмем для анализа программу Плешакова "Зеленый дом"
Таблица 1
Анализ программы Плешакова "Зеленый дом"
|
Темы уроков |
Презентация |
|
Первый класс | |
|
Кто такие насекомые? |
"Многообразие насекомых" |
|
Кто такие рыбы? |
"Многообразие рыб" |
|
Кто такие птицы? |
"Разновидности птиц" |
|
Кто такие звери? |
"Разновидности зверей" |
|
Что такое зоопарк? |
"Зоопарк в нашей жизни" |
|
Где живут белые медведи? |
"Жизнь белых медведей" |
|
Где живут слоны? |
"Жизнь слонов" |
|
Где зимуют птицы? |
"Какие птицы и где зимуют" |
|
Когда жили динозавры? |
"История динозавров" |
|
Второй класс | |
|
Дикие и домашние животные |
"Значение домашних животных" |
|
Животные живого уголка |
"Значение животных живого уголка" |
|
Про кошек и собак |
"Кошки и собаки - верные друзья" |
|
Красная книга |
"Охрана животных" |
|
Невидимые нити в зимнем лесу |
"Невидимые нити в зимнем лесу" |
|
Третий класс | |
|
Мир глазами эколога |
"Связи в природе" |
|
Разнообразие животных |
"Разнообразие животных" |
|
Кто что ест? |
"Питание животных" |
|
Невидимая сеть невидимая пирамида |
"Невидимая сеть невидимая пирамида" |
|
Размножение и развитие животных |
"Размножение и развитие животных" |
|
Охрана животных |
"Охрана животных" |
|
Четвертый класс | |
|
Зона арктических пустынь |
"Животные арктических пустынь" |
|
Тундра |
"Животные тундры" |
|
Тайга |
"Животные тайги" |
|
Зона пустынь |
"Обитатели зоны пустынь" |
|
Пустыни |
"Животные пустынь" |
|
У Черного моря |
"Обитатели Черного моря " |
|
Жизнь леса |
"Животные леса" |
|
Жизнь луга |
"Животные луга" |
|
Жизнь пресного водоема |
"Животные пресного водоема" |
|
Незаметные защитники урожая |
"Защитники урожая" |
|
Животноводство в нашем крае |
"Животноводство в нашем крае" |
Разработка системы оценивания знаний учащихся
Система оценивания знаний базируется на нескольких факторах: сложность выполняемых задач, общий уровень активность обучающегося в течение изучения курса, количество выполненных заданий, самостоятельное изучение материала, выполнение творческих заданий, если таковые имеются в наличии. Наиболее рацио ...
Технология дифференцированного обучения
Введение технологии дифференцированного обучения позволяет создать такую систему обучения, которая, обеспечивает образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуально-типологическими особенностями. Известный психолог Н.А. Менчинская подчеркивает необходимость дифференциации ...
Специфика старшего дошкольного возраста
На протяжении детства объективно осуществляется и субъективно организовывается социальное развитие растущих людей. Это сложно структурированный процесс, обусловленный особенностями, условиями, степенью развития общества, характером его ценностных установок, целей, с одной стороны; с другой – реальн ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.