Педагогика » Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей » Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова "Зеленый дом" с использованием ИнКТ

Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова "Зеленый дом" с использованием ИнКТ

Страница 1

По программе дисциплины "Окружающий мир" живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс.

Анализ программы:

Живые организмы: растения, грибы, животные, человек.

Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение.

Развитие живых организмов: значение живых организмов в природе и жизни человека. Бережное отношение к живым обитателям Земли.

Грибы. Съедобные и несъедобные.

Растения и их роль на Земле. Условия, необходимые для жизни растений: свет, тепло, воздух и вода с растворенными веществами. Многообразие растений, их роль в жизни человека. Мхи и папоротники. Отдельные представители хвойных и цветочных растений. Строение растения. Травы, кустарники, деревья. Дикорастущие и культурные растения. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Выращивание растений человеком. Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. Сельскохозяйственные растения своей местности.

Животные и их роль на земле. Условия, необходимые для жизни животных: пища, воздух и вода. Многообразие животных и их строение. Насекомые, рыбы, птицы и другие животные. Приручение и разведение домашних животных.

Животноводство и его роль в хозяйстве человека. Сельскохозяйственные животные своей местности.

Практические работы и экскурсии: проращивание семян; наблюдение за животными в уголке живой природы; уход за комнатными растениями, домашними животными (при наличии условий); особенности растений, их плодов и семян (работа с живыми и гербарными экземплярами растений).

Возьмем для анализа программу Плешакова "Зеленый дом"

Таблица 1

Анализ программы Плешакова "Зеленый дом"

Темы уроков

Презентация

Первый класс

Кто такие насекомые?

"Многообразие насекомых"

Кто такие рыбы?

"Многообразие рыб"

Кто такие птицы?

"Разновидности птиц"

Кто такие звери?

"Разновидности зверей"

Что такое зоопарк?

"Зоопарк в нашей жизни"

Где живут белые медведи?

"Жизнь белых медведей"

Где живут слоны?

"Жизнь слонов"

Где зимуют птицы?

"Какие птицы и где зимуют"

Когда жили динозавры?

"История динозавров"

Второй класс

Дикие и домашние животные

"Значение домашних животных"

Животные живого уголка

"Значение животных живого уголка"

Про кошек и собак

"Кошки и собаки - верные друзья"

Красная книга

"Охрана животных"

Невидимые нити в зимнем лесу

"Невидимые нити в зимнем лесу"

Третий класс

Мир глазами эколога

"Связи в природе"

Разнообразие животных

"Разнообразие животных"

Кто что ест?

"Питание животных"

Невидимая сеть невидимая пирамида

"Невидимая сеть невидимая пирамида"

Размножение и развитие животных

"Размножение и развитие животных"

Охрана животных

"Охрана животных"

Четвертый класс

Зона арктических пустынь

"Животные арктических пустынь"

Тундра

"Животные тундры"

Тайга

"Животные тайги"

Зона пустынь

"Обитатели зоны пустынь"

Пустыни

"Животные пустынь"

У Черного моря

"Обитатели Черного моря "

Жизнь леса

"Животные леса"

Жизнь луга

"Животные луга"

Жизнь пресного водоема

"Животные пресного водоема"

Незаметные защитники урожая

"Защитники урожая"

Животноводство в нашем крае

"Животноводство в нашем крае"

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Обобщение опыта учителей по развитию способностей
Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учит ...

Направления и достижения научных исследований дошкольной педагогики в советский период
Развитие системы общественного дошкольного воспитания ставило перед дошкольной педагогикой новые проблемы, требующие теоретического и практического решения. Проблема обучения в детском саду буквально с первых лет установления Советской власти волновала ученых-педагогов, ставших на марксистские пози ...

Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания
Мы любим своих детей, желаем им добра и счастья. Напутствуем их, чтобы они росли умными, активными, творческими, целеустремленными хозяевами своей страны. Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru