Педагогика » Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей » Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова "Зеленый дом" с использованием ИнКТ

Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова "Зеленый дом" с использованием ИнКТ

Страница 2

Мы составили конспект с использованием презентации для третьего класса по программе Плешакова "Зеленый дом".

Тема: Разнообразие животных.

Цели:

1. Познакомить детей с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

2. Обеспечить развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация по классификации животных.

Одним из основных показателей становления личности является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет продуктивность процесса обучения. Важность развития познавательного интереса у учащихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений. Однако вопрос о том, каким образом достигнуть наибольшего эффекта в его развитии, до сих пор остается открытым. При рассмотрении данного процесса мы опирались на теоретические положения психологии и педагогики, раскрывающие сущность и основные характеристики интереса, его значение в развитии личности.

Мы рассмотрели методы развития познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальной школе, такие методы, как наблюдение, игра, опыты, иллюстрация, демонстрация. Сильный познавательный интерес вызывает создание ситуаций включения учащихся в творческую деятельность.

Затем мы раскрыли понятие информационно-коммуникационные технологии. С помощью информационно-коммуникационных технологий можно не только предоставлять информацию, но и получать ее от пользователя. Они могут обеспечить обучение в любом месте и в любое время, что дает их мощным средством в сфере образования.

Опыт работы педагогов школы в данном направлении подтверждает, что ценность эффективного применения информационных технологий состоит в повышении уровня познавательного интереса учащихся.

В четвертом параграфе мы проанализировали программу по животному миру. В пример ей раскрыли программу Плешакова "Мир вокруг нас" с первого по четвертый класс. При анализе программы мы выявили, что почти на каждом уроке можно использовать информационно-коммуникационные технологии.

Таким образом, в современном мире необходимы информационно-коммуникационные технологии.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Содержание нравственного воспитания. Сущность нравственности личности
Осмысливая сущность нравственности личности, следует иметь в виду, что в качестве синонима этого понятия зачастую употребляется термин мораль. Между тем эти понятия необходимо различать. Под моралью в этике обычно понимают систему выработанных в обществе норм, правил и требований, которые предъявля ...

Особенности формирования личности в дошкольном возрасте
Маленький ребенок очень пластичен, сенсибилен, легко обучаем. Он многое может, значительно больше, чем предполагали психологи и педагоги до сих пор. Это открывает перспективы существенного обогащения познавательного содержания дошкольной программы, в частности введения в систему образовательной раб ...

Педагогические функции хакасских пословиц и поговорок
В любой пословице всегда присутствует «педагогический момент» - назидательность: под пословицей понимают меткое образное изречение назидательного характера, типизирующее самые различные явления жизни и имеющее форму законченного предложения. Конечной целью пословиц всегда было воспитание, они с дре ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru