Педагогика » Литературное творчество младших школьников на уроках чтения » Обобщение опыта учителей по развитию способностей

Обобщение опыта учителей по развитию способностей

Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учитель на уроке.

В средней школе №51 Черновского района г. Читы много творчески работающих учителей. Они постоянно в поиске новых приемов и методов развития творческих способностей школьников.

Соколова Г.В. для развития творческих способностей использует различные игры, загадки, ребусы, занимательные и нестандартные виды работ по родному языку. У детей ведутся творческие тетради. В них они учатся сочинять стихи, песни, загадки, частушки. Именно в этой работе дети шаг за шагом открывают себя, развивают свои творческие способности. Но особое место в литературном творчестве занимает сочинение – высшая форма проявления творческих способностей ребенка. Каждому ребенку Галина Васильевна давала этюд о зимней природе. Звучит музыка, дети рассматривают этюд и передают в сочинении свое настроение, придумывают названия.

На уроках литературного чтения и родного языка учитель использует составление предложения по открыткам с осенним, зимним и весенним пейзажем.

Начиная с 1-го класса учитель учит детей выражать свои мысли в письменной и устной форме, например сочинение: «Кем я буду в 2018 году»; анализировать и рецензировать ответы своих товарищей, ставить отметки; вступать в дискуссию с учителем.

Педагогика творчества рекомендует учителю незаметно создавать такие ситуации, где ученик чувствовал бы себя ведущим в познавательной деятельности.

Некоторые учителя проводят специальные занятия по развитию творческих способностей учащихся.

Упражнение №1. Рассмотреть за 6–8 секунд незнакомый предмет и описать его. Посмотреть повторно, описать еще раз, добавив упущенные детали.

Упражнение №2. Рассмотреть репродукцию картины, описать ее по памяти.

Упражнение №3. «Офантазировать» предмет (например, сапог – черный, грязный, новый, дырявый).

Львов М.Ф. предлагает:

1. Составление (конструирование, проектирование) плана наблюдений природы с последующей целью: написать сочинение о признаках наступления весны; итог наблюдений – беседа и составление коллективного плана сочинения.

2. Написание свободного сочинения; подготовка носит скрытый характер; темы – индивидуальные.

3. Изображение языковых игр и правил игры, а также игра в эти игры: различные кроссворды, быстрый подбор слов по какому-нибудь признаку; на составление двустиший и четверостиший; на изобретение загадки вы прозе или стихах; на придумывание собственных слов (обязательно мотивированных, т.е. имеющих связь с реальными словами) или словосочетаний, образов.

Похожие публикации:

Формирование графических навыков в процессе рисования
При определении последовательности формирования технических навыков и умений в рисовании надо исходить из изобразительных задач, указанных в программе, и специфики деятельности, с одной стороны, и из особенностей формирования двигательных навыков и орудийных действий — с другой. В детском изобразит ...

Джон Локк
Д. Локк родился в Англии, в семье ученого свободомыслящего правоведа. Сначала учился в Вестминстерской (средней) школе, а потом в Оксфордском уни-верситете, где царившая еще схоластическая учеба создала в нем сильное нерасположение к школьному образованию. Он чувство-вал интерес только к точному и ...

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей дошкольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных пр ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru