Духовное воспитание, по Локку, в целом состоит из четырех моментов: развития добродетели, мудрости, благовоспитанности и сообщения познаний. Легко понять, что наиболее существенным из них Локк считает первый, - развитие добродетели: „Без нея человек не будет счастлив ни в этом, ни в другом мире" 5). К ее развитию и должно быть, главным образом, направлено воспитание духа.
Суть воспитания духа к добродетели состоит в том же, в чем и суть воспитания физического. „Как сила тела заключается, главным образом, в его способности переносить невзгоды и лишения, так и сила духа состоит в том же: всякое начало и основание всей добродетели и всего человеческого достоинства (т.е. достоинства человека, как разумного существа) покоятся на том, чтобы человек был способен отрекаться от собственных желаний, противостоять своим собственным наклонностям и только следовать тому, что указывает, как наилучшее, рассудок, хотя бы вожделение влекло его на какой-нибудь другой путь" 1). Эта мысль иовторяется Локком неоднократно 2), в совершенном согласии со взглядами, высказанными им в „Опыте".
Если суть воспитания духа к добродетели состоит в способности сдерживаться и отрекаться от своих желаний, следуя только указаниям разума, то ясно, что служит главными средствами зтого воспитания. Это дисциплина и приучение (привычка), примеры и разсуждения: первыя два служат болыпе выработке способности сдерживать и отказываться; вторые два дают руководство пробуждающемуся разуму (примеры - наглядно, разсуждения - более отвлеченно).
Руководство пользователя
информационной системы
Разработанная нами в рамках выпускной квалификационной работы информационная система (далее ИС) предназначена для проведения психологического тестирования студентов 1 – 5 курсов, сбора результатов тестирования и их обработки имеет два руководства пользовательское, которое изложено ниже и руководств ...
Сущность
эстетического воспитания и его содержание
Понятие эстетическое воспитание органически связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. Само слово эстетика означает ощущение, чувство. Поэтому в общем плане эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Но в эстетике это прекрасное связано ...
Методы постановки учебной проблемы
Технология проблемного обучения в начальной школе – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. В технологии проблемного обучения, по мнению Селевко Г.К., сочетаются систематическая, самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими гото ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.