Педагогика » Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву » Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности

Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности

Страница 5

Конечно, мы помним при этом прописную, но не становящуюся от этого менее верной истину педагогики: воспитанник не только объект воспитания, но и его деятельный субъект.

Попытки обосновать взаимосвязь между искусством и педагогикой были предприняты немецкими педагогами начала XX в.— Э. Вебером, Э. Линде, Ф. Ганбергом, Г. Шаррельманом. Они определяли педагогическое творчество исключительно как искусство, противопоставляя его науке.

Плодотворные идеи о сочетании науки и искусства е труде воспитателя можно найти в работах В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Д. И. Писарева, позднее — в педагогических исканиях Л. Н. Толстого. Наиболее последовательно вопросы взаимосвязи науки и искусств? в педагогической деятельности ставил К. Д. Ушинский, который склонялся к определению педагогики как науки и искусства. Много размышлял над этой проблемой П. П. Блонский, считавший, что умение, интуиция и теоретические знания равно нужны воспитателю. Характерно, что и К. Д. Ушинский и П. П. Блонский подчеркивали важность идеи, возникающей в опыте и становящейся основой теории. Нам кажутся очень близкими высказывания К. Д. Ушинского о том, что «передается мысль, выведенная из опыта, но не самый опыт» и П. П. Блонского: « .лишь идея, а не техника и не талант может быть сообщена одним лицом другому, и потому лишь в виде идей, т. е. в виде теоретической науки, может существовать педагогика». Многое для осмысления творческой деятельности педагога сделали Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, С. Т. Шацкий. Позднее мысль о единстве науки и искусства в педагогическом труде неоднократно высказывалась А. С. Макаренко. Она конкретизирована в учебнике А. С. Макаренко о педагогической технике, представляющей собой синтез теоретических знаний, практических умений и таланта педагога. Причем и педагогическая техника, и педагогическое мастерство рассматривались А. С. Макаренко как творческое начало в труде воспитателя. Идеей творческого характера педагогического труда пронизана вся педагогическая система В.А. Сухомлинского.

Заимствуется в опыте новаторов не главное, не суть, а многочисленные детали. Но детали могут быть свои у каждого педагога. Ведь есть явное противоречие в том, что мы, требуя свободы творчества для каждого учителя, возмущаясь ограничением этой свободы (например, директором или методистом), сами, перенимая чей-то опыт, берем его со всеми деталями или только в деталях.

Педагогическое действие – это в конечном счете всегда духовное переживание, и если его не возникает, то нет и взаимодействия. Причем речь идёт как о переживании педагога, так ребенка, т. е. о сопереживании. Именно оно создают двусторонность процесса воспитания и обучения ему действенную педагогическую основу. И. П. Волкова. Что для него важно? Чтобы ребёнок постоянно испытывал чувство удовлетворения от проделанной работы

Вспомним замечательную педагогическую идею работающего творчески учителя И. П. Волкова! Идея, казалось бы, простая. Мы часто заставляем детей делать то, что им не хочется, и не позволяем заниматься тем, что им нравится, т. е. мы наказываем детей непонятно за что. Надо детям дать возможность заниматься — и как можно чаще — тем, чем им хочется, только тогда будут развиваться их способности к графическим навыкам, создаваться реальные возможности для самораскрытия и самовыражения личности. Отсюда и родилась знаменитая Волконская «творческая комната», в которую может прийти любой школьник и заниматься тем, что ему интересно: собирать модели чеканить, рисовать, разбирать поломанные часы или швейную машину, заниматься росписью по дереву и т. п. Сейчас всё это хорошо известно. Когда Игорь Павлович начинал он обратил внимание, что первыми потянулись в " творческую комнату» главным образом «отверженные» — те кто плохо успевал в учебе или не смог наладить межличностных отношений в коллективе. Они пришли в " творческую комнату» потому, что увидели там возможность для самореализации, а значит, и для самоутверждения. Так родилась общая педагогическая идея

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Методы обучения
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности. Под методами обучения изобразительной деятель ...

Диагностика творческих способностей
Тесты Торренса предназначены для использования в следующих целях: исследование развития одаренности учащихся; индивидуализация обучения в соответствии с потребностями одаренных детей и его организация в особых формах: экспериментировании, самостоятельных исследованиях, дискуссиях; разработка коррек ...

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребенка. Основной причиной такого отставания, по мнению большинства исследователей (Т. А. Власова, И. Ф. Ма ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru