Все это позволяет сделать вывод о том что основным фактором воспитания ребенка выступает насыщенность социальной среды, в которой живет ребенок, образцами достойного поведения. При этом наиболее выраженный воспитательный эффект будет оказывать совместное совершение поступков со значимыми, близкими и любимыми для ребенка взрослыми. Подтверждением этому могут служить все наиболее известные воспитательные педагогические системы.
По словам С. В. Маланова, в основе воспитания личностных качеств ребенка лежат механизмы заимствования и присвоения образцов поведения и способов организации межличностных отношений и взаимодействий, которые демонстрируют значимые для ребенка люди. Такие образцы задаются:
1) межличностных взаимодействиях, в средствах и способах воздействия на других людей, в том числе на самого ребенка;
2) используемых средствах и способах взаимной регламентации поведения и общения;
3) выражении эмоционально-ценностных отношений к различным событиям и явлениям;
4) приемах самоконтроля, саморегуляции и самоорганизации: образцы поведения в ситуациях выбора и принятии на себя ответственности;
5) ситуациях преодоления различных трудностей;
6) ситуациях последовательного выполнения сложных или монотонных действий;
7) ситуациях пристрастного эмоционального реагирования на поступки других людей и их эмоциональной оценки и т. д.
Дополнительное образование детей является особо организованной системой, изначально ориентированной на свободу выбора учащимися образовательной области, профиля программ, времени их освоения, разнообразия видов деятельности и создание благоприятных условий для реализации имеющегося природного потенциала ребенка в соответствии с его духовными потребностями
Реализуя задачи дополнительного образования, школа пытаеться разрешить существующие противоречия между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой – создавать условия свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования.
Да и нельзя отвергать то, что наработано многими десятилетиями. Просто надо периодически пересматривать, совершенствовать и развивать дальше организацию, методику, содержание школьной работы. Мы свою работу рассматриваем как расширение возможностей школы, позволяющих ей выйти на новый этап (уровень). О преимуществах дополнительного образования. Обучение в системе дополнительного образования детей даёт больше возможности направить внимание педагога на совершенствование способов передачи свойств объекта в изображение. Использование методов наблюдения, обследования, рассматривание иллюстраций способствует обогащению изображения, совершенствованию графической формы рисунков.
Он будет работать только в случае, когда вы составите правильную программу, введете в нее строго определенное количество данных. То же происходит и в обучении человека: если для решения какой-то задачи в голове человека не хватает данных, то эту задачу ему не решить; если вы «вложите» в его голову, нужное количество данных и в несколько раз больше, не имеющих отношения к решению поставленной задачи, не объясните ученику, что главное, а что «хлам», ученик задачу не решит.
Рассмотрим, почему развитие графических навыков в изобразительной деятельности возможно и наиболее продуктивно именно в системе дополнительного образования
Сам объект развитие графических навыков — живой человек, например школьник . Маркс К., Энгельс Ф. Соч. i. Ленин В. И. Поли. собр. соч Это создает совершенно неповторимую ситуацию, которой нет в других видах искусства. По существу, здесь один человек, опираясь на свой человеческий жизненный и гражданский опыт, творит «на материале». Вот это сложнейшее преобразования человека над самим собой мы и попробуем сделать объектом специального анализа. Что есть графические навыки, какими средствами развивают графические навыки? Можно ли им научиться? Что для этого делает школа?
Семейная жизнь ребенка
Семейная жизнь ребенка занимает семь первых лет после рождения его на свет. Этот отдел в жизни ребенка можно подразделить на следующие периоды: 1. первый год после рождения на свет до конца первого года; в это время ребенок из лежачего положения переходит в сидячее, а затем становится и начинает са ...
Характеристика детей в школе-интернате II вида г.
Читы для слабослышащих
Читинская областная школа-интернат II вида для слабослышащих детей была открыта в 1983 году. 1. Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольн ...
Характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
История исследования детей с ЗПР имеет глубокую традицию. Подобные дети описывались под разными названиями: ″отстающие в педагогическом отношении″, ″псевдонормальные″, ″запоздавшие″ и др. в отечественной психолого-педагогической литературе для обозначения подобны ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.