Педагогика » Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву » Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности

Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности

Страница 9

И.И.Бродский говорил: "Значение техники в живописном искусстве огромно. Нужны большой опыт, трудоспособность, терпение, упорство в достижении цели и любовь к своему делу, чтобы у художника выработались те трудовые навыки и острый, верный глаз, которые делают художника мастером". И далее И.И.Бродский подчеркивал, что мастерство завоевывается терпеливым, упорным трудом, углубленным, вдумчивым изучением натуры, проникновением в тончайшие ее детали, линии, формы, краски, цвет.

Всем известно упорство В.А.Серова, с которым он буквально завоевывал мастерство. При этом В.А.Серов особое значение придавал освоению техники, познанию свойств различных рисовальных и живописных материалов, овладению способами работы с ними. В своих воспоминаниях Н.П.Ульянов отмечает, что В.А.Серов выделялся не только среди своих современников, но и среди большинства художников самых разных эпох тем, что он являлся неутомимым исследователем материала, который в его глазах имел не менее важное значение, чем сюжетное содержание картины, и составлял "живую душу живописи". Н.П.Ульянов вспоминает, что В.А.Серов работал самыми различными материалами — маслом, акварелью, темперой, гуашью, пастелью, цветными карандашами, углем.

О том, с каким вниманием относился В.А.Серов к изобразительной технике и какими путями достигал он высокого мастерства, наглядно свидетельствует прием выполнения набросков с натуры, разработанный им самим. Прием заключается в том. что

В.А.Серов рисовал в специальном альбоме с пергаментной прозрачной бумагой (калькой). Начиная первый набросок с предпоследней страницы альбома, художник рисовал молниеносно, буквально в одну две минуты, и тотчас переворачивал страницу, ложившуюся на предыдущий набросок, который через прозрачный лист был четко виден. По проступающему контуру он быстро проходил снова карандашом, уточняя и упрощая то, чем был недоволен в предыдущем наброске. Так проделывалось до четырех, пяти и даже семи раз, и с каждым разом набросок улучшался. В альбоме оставался последний, наиболее удавшийся набросок, остальные уничтожались. Оставшийся набросок отличался исключительной лаконичностью, выразительностью и поражала мастерством исполнения. Очень верно отмечал в письме к П.П.Чистякову один из друзей В.А.Серова - В.Д.Дервиз, что Серов "постоянно искал и потому не переставал развиваться".

Систематической тренировкой, упражнениями в рисовании объясняется и замечательное мастерство Ф.А.Васильева. И.Е.Репин, совершивший вместе с ним поездку по Волге, с восторгом пишет как "в продолжение десяти минут, если пароход стоял, его тонко заостренный карандаш с быстротой машинной швейной иглы черкал по маленькое листку его карманного альбомчика и обрисовывал верно и впечатлительно целую картину крутого берега с покривившимися над кручей домиками, заборчиками, чахлыми деревцами и остроконечными колокольнями вдали. Вот и дорожка вьется наверх, прерываясь осыпями и зелеными лопухами, все до самой нижней площадки, пристани с группами торговок под огромными зонтами, деревянными навесами над своим скарбом - все ловит магический карандаш Васильева: и фигуру на ходу, и лошадки на бегу, до самой команды парохода: "Отдай чалку!"

Пароход трогался, маг захлопывал альбомчик, который привычно нырял в его боковой карман ."

Постоянные упражнения, занятия рисованием, живописью имеют целью как закрепление, совершенствование технических приемов, графических и живописных умений и навыков, так и постепенное овладение знаниями различных правил научных положений в области изобразительного искусства (часть которых, кстати, относится к техническим приемам). Мастерство всегда основано на овладении специальными правилами, приемами, способами, хотя вопреки этому доказанному жизненной практикой положению отдельные художники считают не обязательным систематически трудиться, овладевать различными приемами и правилами, чтобы стать мастером. Их логика проста до примитивности: не обязательно выполнять многочисленные рисунки, этюды, изучать правила перспективы, конструкции предметов, пластической анатомии — мастерство придет само собой, в силу таланта, если он есть.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Компетентностный подход – условие формирования личностного потенциала учащихся
В педагогической литературе часто используется и уже «устоялся» термин компетентность. Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть вып ...

Методы постановки учебной проблемы
Технология проблемного обучения в начальной школе – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. В технологии проблемного обучения, по мнению Селевко Г.К., сочетаются систематическая, самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими гото ...

Типы семей и семейного воспитания
Существует множество разнообразных типов семей, которые можно классифицировать следующим образом: 1. По структуре Полные семьи: Неполные семьи: муж и жена; одинокая мама; родители разведены; воспитывает один отец; воспитывает опекун. с 1 ребенком; с 2 (однополыми); с 2 (разнополыми); с 3 и более де ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru