Педагогика » Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву » Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности

Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности

Страница 10

Такое мнение можно услышать нередко и среди молодежи, учащейся в художественных заведениях. Однако жизнь и деятельность буквально всех более или менее известных мастеров изобразительного искусства свидетельствуют о ложности такого мнения. Все лучшее в изобразительном искусстве основано на упорном труде и обязательном овладении правилами, изобразительной техникой. Достаточно вспомнить творчество прославленных художников Древней Греции, художников эпохи Возрождения, художников XIV, XVII, XVIII, XIX веков и нашего времени, чтобы убедиться в этом.

Критикуя стремления некоторых художников без особого труда овладеть мастерством, копируя манер того или иного великого художника, П.П.Чистяков отмечал: "Чем великие мастера кончали, с этого ныне начинают. Детство, отрочество, юность и прочее оставляют в стороне и дают прямо старчество - мастерство. Представьте — мальчик, который никогда не играл на рояле, был в концерте, слышал и видел игр Рубинштейна, пришел домой и со всеми ужимками пропусками, которые он подсмотрел, — забарабанил Кузин B.C.

Одно из главных условий успеха в обучении детей изобразительной деятельности и развития их графических навыков подход к каждому ребенку. Чтобы осуществить такой подход, надо внимательно наблюдать за детьми в процессе их деятельности, отмечать что характерно для каждого: что удается, а что нет, какие трудности возникают у ребенка в процессе создания рисунка, как он относится к этим занятиям, какому из них отдает предпочтение и т. п. Дети отличаются друг от друга и характером восприятия, который зависит от того, как ребенок владеет навыками.

Росписи по дереву (при условии владения графическими навыками). Другим же недостаточно и тщательного наблюдения от этого зависит то, какое изображение будет создано. Разумеется индивидуальные особенности детей, сказывающиеся на их цельной деятельности, этим не ограничиваются, и воспитателям надо их знать. Это позволит ему эффективно руководить им изобразительным творчеством, оказывать необходимую и тактично направлять те или иные действия детей. Освоив знания, навыки и умения, необходимые для работы с детьми по развитию изобразительного творчества, воспитатель не останавливаться на достигнутом. Очень важно продолжать поиски новых методов воспитания детей средствами изобразительной деятельности. Только творчески работающий педагог может формировать творческую личность

В школе знакомится с разнообразными видами изобразительного искусства: живописью, графикой (иллюстрации к книгам, эстампы), скульптурой, произведениями декоративно-прикладного искусства — как на различных занятиях, так и в повседневной жизни, если в оформлении дошкольного учреждения широко используются эти виды искусства. Такое сочетание создает условия для полноценного восприятия детьми произведений разных жанров. Дальнейшее приобщение к искусству происходит в школе, где для этого отводятся специальные уроки.

Ведь не случайно Н. К. Крупская писала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать; надо помочь ребенку это познание самого себя сделать средством познания других, средством более тесного сближения с коллективом, средством через коллектив расти вместе с другими и идти сообща к совершенно новой, полной "убоких и значительных переживаний жизни».

От предметов и явлений, близких и знакомых, педагог ведет воспитанников к восприятию все более широкого круга развития графических навыков и явлений.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Похожие публикации:

Психологический механизм творческого воображения
Для того чтобы понять психологический механизм воображения и связанной с ним творческой деятельности, лучше всего начать с выяснения той связи, которая существует между фантазией и реальностью в поведении человека. Мы уже говорили, что житейский взгляд, разделяющий фантазию и реальность непроходимо ...

Характеристика учреждений дополнительного образования как фактора социального воспитания подростков
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...

Восприятие сказки детьми дошкольного возраста
Детство, детский возраст – период жизни человека, в котором ребенок проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии от беспомощного существа, не способного к самостоятельной жизни, до вполне адаптированной к природе и обществу детской личности, уже способной взять ответственность за себя, ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru