Педагогика » Методика реализации межпредметных и внутрипредметных связей при обучении математике » Методика реализации внутри- и межпонятийных связей

Методика реализации внутри- и межпонятийных связей

Страница 11

Схемы, которые можно использовать при работе с внутрипонятийными и межпонятийными связями, различают по их назначению, степени абстрактности и широте охвата учебного материала.

Так, например, по назначению выделяют схемы, объекта (они отражают структуру объекта) и схемы ориентации в объектах (они отражают взаимосвязи между объектами). Примерами схем объектов могут служить те, которые изображены на рисунках 16,17, примерами схем ориентации в объектах — рисунке 30,31,32.

Схемы объекта используются на этапе введения понятия и по способу взаимодействия связеобразующих элементов носят локальный характер. Схемы ориентации в объектах используются для тематического повторения и предназначены для систематизации и обобщения изученного учебного материала. Их ценность состоит в том, что они отражают то общее, что характеризует в сознании учащегося системные знания по изученной теме.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Похожие публикации:

Содержание технологического образования школьников
Содержание обучения в образовательной области «Технология» включает в себя следующие составляющие: технологические процессы производства изделий с использованием конструкционных материалов, текстильн ...

Формирование графических навыков в процессе рисования
При определении последовательности формирования технических навыков и умений в рисовании надо исходить из изобразительных задач, указанных в программе, и специфики деятельности, с одной стороны, и из ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru