Схемы, которые можно использовать при работе с внутрипонятийными и межпонятийными связями, различают по их назначению, степени абстрактности и широте охвата учебного материала.
Так, например, по назначению выделяют схемы, объекта (они отражают структуру объекта) и схемы ориентации в объектах (они отражают взаимосвязи между объектами). Примерами схем объектов могут служить те, которые изображены на рисунках 16,17, примерами схем ориентации в объектах — рисунке 30,31,32.
Схемы объекта используются на этапе введения понятия и по способу взаимодействия связеобразующих элементов носят локальный характер. Схемы ориентации в объектах используются для тематического повторения и предназначены для систематизации и обобщения изученного учебного материала. Их ценность состоит в том, что они отражают то общее, что характеризует в сознании учащегося системные знания по изученной теме.
Литературное творчество детей Забайкальского края
Литературным творчеством дети занимались во все времена. Об этом свидетельствует проведенный нами анализ журнала «Первоцвет», издаваемый в Забайкальского края. Как известно, помимо специальных журналов, газет, где творчество представлено широко. В газетах и журналах ориентировано на взрослого читат ...
Дидактические игры
Особый вариант педагогического общения представляют дидактические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помощи и посредством решения игровых задач. Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной деятельностью, и связывает ее с положительным мотива ...
Структура творческого процесса
Еще в начале нашего столетия отдельные учены (Рибо, Энгельмейер, Россман) пытались анализировать творческий процесс, проникнуть в его сложный механизм и создать его схему. В частности. Энгельмейер П.К. в своей основные стадии: первая - возникновение идеи (акт творчества); вторая — выработка схемы ( ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.