Педагогика » Методика реализации межпредметных и внутрипредметных связей при обучении математике » Методика реализации внутри- и межпонятийных связей

Методика реализации внутри- и межпонятийных связей

Страница 11

Схемы, которые можно использовать при работе с внутрипонятийными и межпонятийными связями, различают по их назначению, степени абстрактности и широте охвата учебного материала.

Так, например, по назначению выделяют схемы, объекта (они отражают структуру объекта) и схемы ориентации в объектах (они отражают взаимосвязи между объектами). Примерами схем объектов могут служить те, которые изображены на рисунках 16,17, примерами схем ориентации в объектах — рисунке 30,31,32.

Схемы объекта используются на этапе введения понятия и по способу взаимодействия связеобразующих элементов носят локальный характер. Схемы ориентации в объектах используются для тематического повторения и предназначены для систематизации и обобщения изученного учебного материала. Их ценность состоит в том, что они отражают то общее, что характеризует в сознании учащегося системные знания по изученной теме.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Похожие публикации:

Подведение итогов деятельности на уроке
Жюри оглашает количество баллов, набранных командами, объявляет победителя. Учитель подводит итоги игры, благодарит за участие, выставляет оценки. Тема: Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов (5 класс) Форма проведения: лабораторно-практическое занятие. Цель: Обучающая: сформироват ...

Специфика игры, общие признаки. Разъяснение значения термина «игра беспорядка»
Обращаясь к уже существующим исследованиям игры, мы можем констатировать, что фактически все они посвящены играм детского возраста. Мы можем с достаточной уверенностью сказать, что игры дошкольного и даже младшего школьного возраста хорошо изучены. Что же касается игры в подростковом возрасте, то г ...

Направленность личности педагога
В личностной направленности педагога С.Н. Батракова выделяет 3 составляющие: социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную . Социально-нравственную направленность педагога определяютсоциальные потребности, чувство общественного долга, моральные иценностные ориентации, граж ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru