Педагогика » Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности » Планы занятий по изобразительной деятельности

Планы занятий по изобразительной деятельности

Страница 1

1. Тема: «Букет цветов»

Материалы, инструменты: гуашь, кисть, ножницы, клей.

Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой живых цветов, разнообразием их формы и цвета. Делается сравнение живых цветов и их изображения в картинах художников, обращается внимание на то, что художники изображают цветы в букете. Составление букетов – это особое искусство, которому учатся специально. Но каждый человек должен уметь собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов не потускнела в нем, а наоборот – проявилась.

Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветных пятен и ритма форм. От этого букет может быть радостным, сдержанно-торжественным, нежно-лиричным. Воспитатель с помощью аппликативного материала составляет несколько схем композиций цветочных букетов на фланелеграфе, обращая внимание детей не только на ритм цветных пятен, но и на цветовое сочетание. Дети получают представление о теплых и холодных цветах, о цветах сближенных и контрастных.

Рассмотрев, какие бывают цветы по форме и цвету, каждый из детей рисует самый красивый цветок, по его мнению, и вырезает его изображение.

За 10 мин до конца занятия воспитатель вывешивает на доску три больших листа с изображением голубой, красной и белой вазы. Каждый ребенок, прежде чем приклеить свое изображение цветка, должен подумать о соответствии его цвета выбранной вазе, а позже и группе уже наклеенных цветов, составляющих букет. Дети, передавая кисточку с клеем, как эстафетную палочку, по очереди подходят к одному из листов на доске и приклеивают к нему свой цветок. В конце веселой эстафеты получаются три красивых букета, которые можно сравнить и оценить красочность, композицию и аккуратность в изображении каждого букета.

Примечание. «Букеты» можно оформить и украсить детскими работами столовую детского сада.

2. Тема занятия: «Теплые и холодные цвета»

Материалы, инструменты: шаблоны, гуашь, кисть, клей.

Ход занятия. Воспитатель рассказывает детям о сказочных историях, герои которых мечтали встретить сказочную птицу Счастья. В некоторых сказках птицей счастья была Жар-птица, в других – Синяя птица. Многие надеялись, что перо такой птицы может сделать их счастливыми на всю жизнь. В реальном мире таких птиц нет, но можно представить, какими были птицы счастья в мечтах тех героев, которые всю свою жизнь посвятили их поиску.

Воспитатель вывешивает на доску изображение силуэтов двух птиц, одно из которых выполнено, синим цветом, а другое – оранжевым. В руках у воспитателя белые силуэты перьев крыльев и хвостов птиц. Прежде чем раздать «перья» птиц детям, воспитатель анализирует задание, для выполнения которого не достаточно проявить воображение и нарисовать красивое перо, нужно не перепутать перья птиц. Одна птица теплого цвета, а другая холодного. Воспитатель знакомит детей с теплыми и холодными красками, их оттенками и процессом получения гаммы теплых и холодных цветов.

Дошкольники выполняют несложное упражнение-разминку, нацеленное на получение палитры теплых цветов от смешивания различных красок с желтой и красной краской и палитры холодных – от смешивания красок с синей краской.

Затем группа разбивается на две группы: первая группа должна вернуть оперение Жар-птице, а вторая – Синей птице.

Дети получают шаблоны-силуэты перьев и, смешивая краски, покрывают их необыкновенными узорами. Закончив работу, передают «перья» воспитателю или его помощникам, которые наклеивают их на плакат с изображением Жар-птицы, и Синей птицы.

В конце занятия сравниваются два выполненных варианта, называются цвета и их оттенки, которые получили дети при смешивании красок, изображая перья сказочных птиц счастья.

Примечание. На этом занятии задания для двух групп могут быть более «контрастными» по тематике. Например, создание двух образов, противоположных не только по колориту, но и по эмоциональному звучанию и языку изображения деталей: Жар-птицы, несущей свет, тепло, добро, радость или замок Снежной королевы, олицетворяющий образ холода, грусти, зла.

3. Тема занятия: «Осенние листья»

Материалы, инструменты: гуашь, кисть, лист-палитра, ножницы, клей.

Ход занятия. Воспитатель заранее подготавливает рисунок обнаженного дерева на большом листе бумаги.

На занятии предлагается детям стать волшебниками и вернуть озябшему деревцу потерянный осенний наряд. Для этого необходимо вспомнить, какого цвета осенние листья, какой формы они бывают.

Дети на листе-палитре разводят краски, при смешивании которых получают все оттенки цвета осенней листвы. Пока палитры подсыхают, можно потренироваться в изображении листочков разной формы. Затем прямо на палитрах рисуются контуры листьев, большие и маленькие. Вырезанные листочки передаются помощникам воспитателя, которые собирают листья со своих подгрупп и приклеивают их на лист с изображением дерева.

К концу занятия дерево вновь обретает свой красочный наряд, а дети видят не только все разнообразие цвета осенней листвы, но и то, как много разных цветовых оттенков можно получить, смешивая краски трех основных цветов.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Обобщение и систематизация изученного на уроке
Учитель подводит итоги урока, обобщает материал, выделяет основные моменты пройденного на занятии, кратко излагает их, выставляет оценки учащимся. Тема: дидактическая игра «Проверь себя» (7 класс) Фо ...

Локк об индивидуализме в воспитании
Мы изложили в общих чертах главныя задачи и средства воспитания, по Локку. Но при осуществлении намеченных задач и средств нужно считаться с индивидуальностью воспитанника. Локк резко подчеркивает пр ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru