Педагогика » Социализация детей с задержкой психического развития в среду нормально развивающихся сверстников » Средства социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Средства социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Страница 1

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе образования наметились тенденция к изменению традиционного, авторитарного обучения и воспитания в направлении к гуманистическому, личностно-ориентированному. В этой связи можно видеть рост интереса со стороны педагогической общественности к психологической проблематике, к обсуждению проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду и создание новых технологий для работы с такими детьми. В докладе Государственного Совета РФ ″Образовательная политика России на современном этапе″ подчеркивается: ″Дети, имеющие проблемы со здоровьем, должны обеспечиваться государством медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательной школе по месту жительства и только в исключительных случаях – в специальных школах-интернатах″.

В федеральном законе ″Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)″ говорится о правах граждан в области специального образования на ″бесплатное дошкольное образование, начальное общее и основное общее образование с возраста шести-восьми лет на основании психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной учебной программой″.

Одной из наиболее актуальных проблем совершенствования системы специального обучения является интеграция детей с отклонениями в развитии в коллектив здоровых сверстников и построение коррекционно-развивающего процесса, при котором обучение предполагает овладение ими государственного стандарта в те же (или близкие) сроки, что и здоровыми детьми.

Традиционно в специальной педагогике и специальной психологии существуют два основных направления осуществления коррекционного воздействия. Одно из них реализуется в области коррекции высших психических функций. Другое направление работы базируется на признании значимости коррекционного влияния на ведущую и типичные виды деятельности ребенка.

Коррекционная поддержка дошкольников с ЗПР осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) комбинированного вида, имеющего как группы для нормально развивающихся детей, так и группы компенсирующего вида, а также в ДОУ общеобразовательного вида в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.

Дошкольники, воспитывающиеся в домашних условиях, могут обучаться в группах кратковременного пребывания при учреждении компенсирующего или комбинированного вида.

Возможность положительных результатов коррекционной работы определила особый подход к воспитанию и обучению детей данной категории. При условии особой организации воспитательно-образовательного процесса дети с ЗПР способны овладеть программой детского сада и в большинстве случаев продолжить образование.

Технология организации специального коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида предусматривает соблюдение следующих условий:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Методика проведения артикуляционной гимнастики
Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течение 3 - 5 минут. Не следует предлагать детям более 2 - 3 упражнений. При отборе материала для артикуляционной гимнастики ...

Психологические особенности детей с дефектами в развитии
Дети с дефектами в развитии – дети, у которых в силу физических или психических недостатков имеются определенные нарушения в приеме, переработке и использовании информации, получаемой из окружающего их мира. В основе отклонений в развитии ребенка лежат, в одних случаях, органические или грубые функ ...

Тестирование – одна из методик педагогической диагностики
Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считается тестирование. Применение диагностических тестов в зарубежных школах имеет давнюю историю. Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк (1874-1949) выделяет три этапа внедрения ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru