Педагогика » Социализация детей с задержкой психического развития в среду нормально развивающихся сверстников » Средства социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Средства социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Страница 1

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе образования наметились тенденция к изменению традиционного, авторитарного обучения и воспитания в направлении к гуманистическому, личностно-ориентированному. В этой связи можно видеть рост интереса со стороны педагогической общественности к психологической проблематике, к обсуждению проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду и создание новых технологий для работы с такими детьми. В докладе Государственного Совета РФ ″Образовательная политика России на современном этапе″ подчеркивается: ″Дети, имеющие проблемы со здоровьем, должны обеспечиваться государством медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательной школе по месту жительства и только в исключительных случаях – в специальных школах-интернатах″.

В федеральном законе ″Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)″ говорится о правах граждан в области специального образования на ″бесплатное дошкольное образование, начальное общее и основное общее образование с возраста шести-восьми лет на основании психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной учебной программой″.

Одной из наиболее актуальных проблем совершенствования системы специального обучения является интеграция детей с отклонениями в развитии в коллектив здоровых сверстников и построение коррекционно-развивающего процесса, при котором обучение предполагает овладение ими государственного стандарта в те же (или близкие) сроки, что и здоровыми детьми.

Традиционно в специальной педагогике и специальной психологии существуют два основных направления осуществления коррекционного воздействия. Одно из них реализуется в области коррекции высших психических функций. Другое направление работы базируется на признании значимости коррекционного влияния на ведущую и типичные виды деятельности ребенка.

Коррекционная поддержка дошкольников с ЗПР осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) комбинированного вида, имеющего как группы для нормально развивающихся детей, так и группы компенсирующего вида, а также в ДОУ общеобразовательного вида в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.

Дошкольники, воспитывающиеся в домашних условиях, могут обучаться в группах кратковременного пребывания при учреждении компенсирующего или комбинированного вида.

Возможность положительных результатов коррекционной работы определила особый подход к воспитанию и обучению детей данной категории. При условии особой организации воспитательно-образовательного процесса дети с ЗПР способны овладеть программой детского сада и в большинстве случаев продолжить образование.

Технология организации специального коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида предусматривает соблюдение следующих условий:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Предмет педагогической науки
Знание и опыт становятся наукой тогда, когда осознается и выделяется область действительности, которой она занимается (это объект науки), и тот, аспект, угол зрения, под которым она изучает явление ( ...

Почему мы не всегда руководимся нашим разумом? Вытекающие отсюда задачи воспитания
Человек склонен жить ближайшим моментом и возбуждаемым им желанием, ко-торое ему представляется необходимым, прежде всего, удовлетворить: неудовлетворенное, оно чувствуется, как страдание, и, как стр ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru