Педагогика » Социализация детей с задержкой психического развития в среду нормально развивающихся сверстников » Средства социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Средства социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Страница 3

Игровая терапия выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую и обучающую.

Терапевтические игры ставят своей целью устранение аффективных препятствий в межличностных отношениях, а обучающие – достижение более адекватной адаптации детей.

Игротерапия включает специальные игры с музыкальным сопровождением, игры с перевоплощением, а также библиотерапия, арттерапия, психодрама, сказкотерапия и др. Важен дифференцированный подбор сюжетных игр, способствующих адаптации ребенка к своему окружению. Содержание игр должно соответствовать уровню умственного развития ребенка. В играх подбираются специфические ситуации, которые хорошо понятны ребенку и актуальны для него. В процессе игр происходит обучение детей адекватному взаимодействию с окружающими детьми и взрослыми.

Куклотерапия, как часть игротерапии, имеет эмоционально стрессовое воздействие на личность. Куклотерапия способствует созданию условий, когда каждый ребенок может говорить с помощью средств искусства о сокровенном, важном.

Куклотерапия помогает ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье и улучшить социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья за счет гармонизации процесса созревания личности, развития самосознания (самопознания, самооценки, саморегуляции).

Включение в коррекционную работу театрализованной деятельности позволяет решить многие проблемы, связанные с робостью, трудностями общения, неуверенностью в себе.

Театрализованные игры и упражнения обогащают ребенка знаниями, правилами поведения, стимулируют формирование потребностей во взаимодействии с окружающими людьми.

Опыт работы с дошкольниками с ЗПР показывает, что нереализованные возрастные возможности в эмоционально-личностном становлении ребенка пагубно отражаются на формировании его личности.

Необходимы значительные усилия для того, чтобы ребенок научился осознавать свои эмоциональные проявления, а также понимать эмоции других детей и взрослых, а в дальнейшем – мог адекватно регулировать свое поведение.

Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы предполагает следующие направления:

- обучение умению фиксировать свое внимание на эмоциональном состоянии других – людей и животных;

- обучению правильному распознанию эмоционального состояния другого человека по внешним признакам того или иного чувства;

- обучение умению анализировать собственные эмоции;

- обучение поведенческой этике на эмоциональной основе.

С этой целью активно внедряются упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера), игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, рассказы, беседы, игры и этюды на выражение основных эмоций и на выразительность мимики, пантомимики, речи и др.

Как правило, вторичным нарушением у дошкольников с ЗПР являются нарушения речевой функции: общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР), дислалия, дизартрия и т.д.

Спецификой в организации работы по коррекции речевых нарушений является обязательное наличие практической деятельности, сочетающейся с умелым использованием наглядности и живого слова педагога. В логопедии разработаны довольно эффективные методики коррекции речевых нарушений: дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастики, логоритмические упражнения, массаж, мнемотехника, элементы песочной терапии и многое другое.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования
Программа изучения форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования (на примере МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»). Пояснительная записка. Данная программа предназначена для изучения форм организации социального воспитания подрос ...

Социальный опыт ребенка, как фактор формирования понимания активной роли человека в обществе
Социальный опыт ребенка младшего школьного возраста, как показывают многие исследования, это - многоуровневое единство познавательного, аксиологического, коммуникативного и поведенческого компонентов его жизнедеятельности. Иными словами, социальный опыт ребенка - это не то, что он знает и помнит, п ...

Воспитательные системы в социуме
Современная школа рассматривается как сложная система, в которой воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов ее педагогической системы. Педагогическая система школы целенаправленная, самоорганизующаяся система, в которой основной целью выступает включение подрастающи ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru