Примечание. Аналогично можно организовать совместную работу «Птичий двор».
8. Тема занятия: «Сказочные цвета. Вариация и импровизация на тему народных росписей»
Материалы, инструменты: гуашь, кисть, ножницы.
Ход занятия. В начале занятия воспитатель рассказывает детям историю о плачущей царевне. Внимательно рассмотрев изображение на динамической таблице, дети выясняют причину слез царевны Несмеяны: в ее садике не растут цветы. Чуть появившись над землей, они вянут и чернеют. Как развеселить Несмеяну? Надо помочь ей вырастить красивые цветы, но для этого много нужно знать и уметь. Во-первых, знать, какие бывают цветы в природе. Во-вторых, цветы должны быть необыкновенными, сказочно красивыми. Первая проблема решается после просмотра слайдов с изображением цветов. Вторая – более сложная, но и ее можно решить, вспомнив сказочную красоту цветов русских народных промыслов – Городца, Полховского Майдана, Северной Двины и др.
В ходе своеобразной игры каждому ребенку поручается «вырастить» сказочный цветок, который можно будет пересадить в садик царевны. Чтобы «пересадка» прошла безболезненно для цветов, их надо аккуратно вырезать, сохраняя листья и стебель с почвой на корнях (часть листа бумаги, которая вставляется в карман палисадника царевны).
Во время самостоятельной работы веселая музыка способствует творческому успеху детей. После того как дети изобразили цветы и подготовили их к «пересадке», помощники воспитателя собирают их с парт и переносят к садику царевны. Воспитатель убирает старые, засохшие и почерневшие цветы и «высаживает» в садик сказочные (вставляет изображения цветов в карманы таблицы). Затем он незаметно для детей разводит руки царевны, и дети видят, что произошло чудо – царевна заулыбалась, так как очень обрадовалась той красоте, которую сообща создали дети в ее садике.
Урок анализа и синтеза по разделу Древний Восток
Одним из основных типов урока истории является урок анализа и синтеза, на котором осуществляется обобщение, повторение, систематизация и детализация знаний учащихся, полученных ими в результате изучения темы, раздела или курса в целом. На пример обобщающе-повторительного урока, по разделу Древний В ...
Содержание опытно-экспериментальной работы
Мною проводилась экспериментальная работа по развитию памяти младших школьников на базе 2»А» класса СШ №35. Цель – выявить и проверить на практике пути развития памяти младших школьников, подобрать систему упражнений, способствующих развитию памяти младших школьников. Эксперимент состоял из 3х этап ...
Профессионально-педагогический интерес и склонность
к педагогической деятельности как факторы, побуждающие к профессиональной
деятельности
Значение интересов в жизни человека очень велико. Вызванные привлекательностью предмета, явления или действительности интересы побуждают личность выбрать ту или иную профессию, овладевать знаниями, расширять кругозор, преодолевать трудности, заниматься спортом и др. В возникновении профессиональног ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.