Педагогика » Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности » Планы занятий по изобразительной деятельности

Планы занятий по изобразительной деятельности

Страница 2

4. Тема занятия: «Украшение и реальность. Обитатели подводного мира»

Материалы, инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Ход занятия. Воспитатель обобщает знания детей об обитателях подводного мира. Он обращает внимание ребят на безграничную фантазию природы, которая создала такое разнообразие форм и окраса рыб.

Дети делятся на две группы, так как предстоит выполнять разные задания. Дети первой группы делают в технике аппликации на отдельных листочках изображения морских рыбок, прорисовывая мелкие детали фломастерами. Вторая группа изображает силуэты водорослей на цветной бумаге и вырезает их.

В конце занятия дети из первой группы собирают свои работы в панно по принципу «сложи картинку», совместную композицию обобщают изображениями водорослей, которые наклеивают на панно дети из второй группы.

5. Тема занятия: «Постройка и реальность. Обитатели подводного мира»

Материалы, инструменты: гуашь, кисть, цветная бумага, ножницы, клей, нить, игла.

Ход занятия. Воспитатель обобщает и дополняет знания детей об обитателях подводного мира, особое внимание обращает на пластические формы его обитателей. Так как дети должны будут изобразить обитателей моря в технике конструирования из бумаги, воспитатель сравнивает природные формы с простыми геометрическими фигурами и формами: цилиндр, конус, треугольник, круг и т.п. Воспитатель демонстрирует приемы работы с бумагой и ножницами, с помощью которых можно не столько добиться максимального сходства с природной формой фауны, сколько успешно передать характер образа обитателя моря.

Для создания коллективной объемно-пространственной композиции дети делятся на две тематические группы: флора и фауна подводного мира. Дети первой группы (1/4 группы), выполняющие фон для пространственной композиции, подразделяются на две малые группы, так как одни изображают воду, морское дно непосредственно на большом листе, а другие вырезают силуэты водорослей из цветной бумаги.

Дети второй группы также подразделяются на две группы – знатоков рыб, медуз, осьминогов, крабов – и выполняют объемные изображения жителей подводного мира в технике бумажной пластики, используя цветную бумагу. (Работа этих групп ведется по технологическим карточкам).

За 10 минут до конца занятия начинается сборка коллективной пространственной композиции:

к доске прикрепляется фон;

к створкам распашной доски крепятся горизонтально 2 – 3 шнура;

на горизонтальные шнуры с помощью тонких нитей подвешиваются силуэты водорослей, рыб и фигуры осьминогов, крабов, медуз и других обитателей моря.

Примечание. Если нет возможности подвесить изображения обитателей моря к створкам доски, то их прикрепляют клеем к фону коллективного панно. Можно из объемных фигур морской фауны сделать мобиль, подвесив его на три тонкие рейки, скрепленные в виде треугольника.

6. Тема занятия: «Графическое изображение дерева»

Материалы, инструменты: тонированная бумага (рулон обоев), тушь, палочка, мел.

Ход занятия. После вводной беседы об изобразительном языке графики и его возможностях в передаче образа дерева без листьев воспитатель дает задание нарисовать тушью или палочкой дерево. В рисунке должны просматриваться не только порода и возраст дерева, но и его характер, раскрывающий образ.

В начале практической работы на полосе тонированной бумаги воспитатель проводит линию земли. Пока воспитатель разрезает полосу на фрагменты разной величины, дети осваивают новую технику рисования тушью и палочкой. Затем рисуют одно большое или группу маленьких деревьев на тонированной бумаге.

За 10 минут до конца занятия воспитатель собирает индивидуальные рисунки во фризовую композицию, закрепляя их на доске, и мелом начинает рисовать падающий снег. Несколько детей по желанию выходят к доске и мелом рисуют падающий и лежащий на поверхности земли снег. Так унылый пейзаж поздней осени сменяется на нарядный и веселый зимний пейзаж.

Примечание. В ходе составления коллективного фриза звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года», которая во время изображения первого снега сменяется веселой пьесой «Ноябрь. На тройке» из этого же альбома.

7. Тема занятия: «Образы домашних животных в русской народной глиняной игрушке»

Материалы, инструменты: гуашь, кисть, ножницы.

Ход занятия. Воспитатель рассказывает об образах животных в глиняной народной игрушке, их символике. Далее воспитатель знакомит ребят с особенностями изображения животных (форма и декор) в разных центрах народных промыслов России: Каргополь, Филимоново, Дымка, Абашево.

Группа разделяется на четыре подгруппы, каждая рисует игрушечных домашних животных: коров, лошадей, баранов, коз в традициях одного из четырех центров художественного промысла. Изображения вырезаются и размещаются в горизонтальных карманах зеленого лужка-фона.

Затем, анализируя выполненные изображения, дети должны определить, из какого края, села забрела коровка или лошадка на луг. Если называется правильно село, то ребенок должен сказать, как он догадался об этом.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Характеристика состояния выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста
Для речи заикающихся дошкольников характерны особенности формирования ее выразительной стороны. Исследования Н.А.Рычковой моторных и речевых функций заикающихся дошкольников позволяют выделить 4 подгруппы детей: дети первой подгруппы имеют заикание, которое появляется на фоне нормального темпа речи ...

Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения
В настоящее время в образовательную деятельность школ вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, в том числе и метод проектов. Это происходит потому, что обычная школа, в которой ученик выступает объектом обучения, теряет свою актуальность. На ее место приходит дру ...

Особенности социальной адаптации детей с синдромом Дауна
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чт ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru