Основные формы и методы работы с малообеспеченной семьёй: оказание материальной помощи; индивидуальные беседы, консультации, лекции для детей и родителей; социальный патронаж; групповые формы работы с семьей (семьями) - тренинги.
В Ладвинской средней школе № 4 ведётся работа по всем названным направлениям с использованием разнообразных методов и форм. План работы социального педагога см. в Приложении № 6. В работе учитываются возрастные особенности детей. Так, с подростками проводится профориентационная работа, при организации различных мероприятий учитываются интересы подростков, их музыкальные пристрастия и проч. С родителями проводятся беседы о возрастных особенностях подростков.
В своей деятельности педагог сотрудничает с администрацией школы, местной администрацией, классными руководителями, психологом, родителями, медработниками местной больницы.
Таким образом, по словам социального педагога в школе проводится социально - педагогическая работа с подростками из малообеспеченных семей по различным направлениям, с использованием различных методов и форм, учётом возрастных особенностей детей, в сотрудничестве с различными субъектами социальной работы.
4. Анкетирование педагогов школы показало, что 100% педагогов считают малообеспеченность семьи одной из самых серьёзных социальных проблем.
36 % педагогов считает, что малообеспеченность семьи всегда негативно влияет, 50% ответили, что влияет только в сочетании с другими негативными факторами, 14 % не видят негативного влияния малообеспеченности семьи на процесс семейного вос питания.
Большинство опрошенных считают, что школа может лишь незначительно помочь малоимущим семьям (82 %), 12 % считают, что школа никак не может им помочь; 6% считают, что школа может оказать им существенную помощь.
6% опрошенных не знают, ведётся ли в школе работа с подростками из малоимущих семей, остальные считают, что ведётся. 6% считают эту работу неудовлетворительной, остальные находят её удовлетворительной, но считают, что она нуждается в усовершенствовании.
30% не участвуют в этой работе, остальные участвуют, помогая социальному педагогу в сборе документов для организации бесплатного питания, в выявлении малообеспеченных семей и их проблем, в организации мероприятий для подростков, беседуя с родителями.
Таким образом, большинство педагогов считают социально - педагогическую работу с подростками из малообеспеченных семей удовлетворительной, но считают, что она нуждается в усовершенствовании.
5. Патронаж семей, наблюдение за членами семьи в ходе патронажа и беседа с ними, тестирование родителей выявили следующее (Социальные карты семей см. в Приложении № 7):
1. Семья М -вых.
Неполная семья. Мать одна воспитывает сына 14 лет, работает библиотекарем.
Тестирование показало у матери выраженное положительное отношение к ребенку (высокие баллы по шкале «Приятие / Овержение» - 26 баллов). Однако высокие баллы по шкале «Симбиоз» (6 баллов) позволяют сделать вывод о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей. Низкие баллы по шкале «Контроль» (2 балла) свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует.
Помощь специалиста в воспитании умственно отсталого
ребенка в семье
Оказывая помощь семье, специалист дает родителям полную информацию об особенностях их ребенка: указывает его специфические положительные и отрицательные особенности, слабые и сильные стороны, подчеркивая последние. Он на примерах убеждает мать, что больной ребенок, как это ни парадоксально, являетс ...
Ложки
Это русский народный музыкальный инструмент, похожий, в сущности, на кастаньеты. Он состоит из двух обычных деревянных ложек. Их ударяют одна о другую выпуклыми сторонами, и получается четкий, звонкий звук. Раньше к ручкам ложек привязывали маленькие бубенчики. Применяют их в оркестрах народных инс ...
Изучение родного языка по Ушинскому
В педагогической системе К.Д. Ушинского центральное место занимает учение о родном языке как основа в обучения и воспитания ребенка. Языку, его роли в формировании личности он придавал огромное значение. Родной язык, по Ушинскому, является хранилищем результатов познавательной деятельности многих п ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.