Педагогика » Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе » Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Страница 12

Особое значение в силу негативной возрастной динамики девиантного поведения имеет ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков из малообеспеченных семей.

Дети и подростки из малообеспеченных семей, как правило, оказываются трудными в общении. Чтобы установить с ними контакт для любой последующей работы, социальному педагогу потребовалось приложить довольно много усилий.

Профессиональную помощь социальному педагогу в проведении тренинга общения оказала методика контактного взаимодействия Л. Б. Филонова.

Контактное взаимодействие – это модель инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в контакте, продолжении общения, потребность в высказываниях и сообщениях. Автор методики понимает контакт как доверительные отношения, положительно переживаемое психическое состояние, как инструмент исследования, изучения и коррекции.

Целью применения методика являются сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения.

Взаимодействие социального педагога с девиантным подростком происходило на шести этапах:

1) расположение к общению;

2) поиск общего интереса;

3) выявление возможных для общения и демонстрируемых качеств;

4) выявление опасных для общения и демонстрируемых качеств;

5) стремление к положительных установкам в поведении партнеров;

6) установление оптимальных отношений.

На каждой стадии использовалась специфическая тактика взаимодействия и решались конкретные задачи. Методику использовалась и в диагностических целях и для налаживания постоянных отношений с девиантными подростками.

2. Работа с малообеспеченными семьями:

Были выявлены такие семьи, после чего проводилось наблюдение, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных взаимоотношений.

В рамках реализации совместной российско - норвежской программы "Зима" были организованы бесплатное питагие детей, гуманитарная помощь семьям.

Была организована социальной помощь

: бесплатные юридические консультации; единоразовая материальная помощь, бесплатные продовольственные наборы.

С марта месяца ведётся работа по организации летнего отдыха детей;

Проводились обучающие и контрольные патронажи семей, совместные рейды в семьи с администрацией Ладвинского сельсовета.

Была организована акция по сбору книг, вешей, игрушек.

Социальный педагог установил сотрудничество с Реабилитационным центром "Солнышко" (с. Деревянное);

В результате проделанной работы семье П - нен была оказана юридическая помощь; семье П- ко - помощь в трудоустройстве; мать И - вых по ходатайству социального педагога и органов опеки была лишена родительских прав, дети направлены в реабилитационный центр "Солнышко". К работе с семьёй М - вых были привлечены сотрудники правоохранительных органов, которые на данный момент убедили родителей в необходимости воспитания ребёнка.

Психологическая помощь в гармонизации детско - родительских отношений была оказана психологом всем семьям, с подростками проводился тренинг общения.

Администрация посёлка приняла меры к тому, чтобы обеспечить летний отдых детей из малообеспеченных семей: они поедут в лагерь на море. Будет работать и лагерь при школе.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Похожие публикации:

Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Как указывают иссле ...

Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации
Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия жизнедеятельности. В исследовании Г.М. Чуткиной выявлено три уровня адаптации детей к школе. Высокий уровень адаптации. Ученик положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваив ...

Методика определения и анализ результатов исследования уровня творческой самореализации студентов, во время профессиональной подготовки
В эмпирическом социологическом исследовании можно выделить три основных этапа: 1) подготовительный (разработка программы исследования); 2) основной (проведение эмпирического исследования); 3) завершающий (обработка и анализ данных, формирование выводов и рекомендаций). Прежде чем начать какое либо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru