Педагогика » Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе » Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Страница 10

Таким образом, мать, согласно результатам тестирования, является любящим родителем и хорошим воспитателем.

Девочка нормально учится, участвует в общественной жизни, однако, начиная с подросткового возраста у ребёнка возникли проблемы в общении со сверстниками, которые дразнят девочку за то, что она не имеет модных вещей и т. п.

Семья проживает в аварийном доме, стоит в очереди на улучшение жилья. На ребёнка выплачивается пособие. Семья также получает субсидию на оплату коммунальных услуг, девочка бесплатно питается в школе.

Социальный педагог посоветовала матери обратиться к школьному психологу для диагностики уровня развития коммуникативных навыков ребёнка, особенностей межличностных отношений в классе, где девочка учится, и оказания ребёнку психологической помощи.

Социальному педагогу совместно с психологом и педагогами, работающими в классе, необходимо провести работу по гармонизации отношений в коллективе подростков.

Социальному педагогу необходимо также контролировать, как местная администрация решает вопрос о переселении семьи из аварийного жилья, будут ли соблюдены обещанные сроки переселения.

4. Семья П - ко.

Многодетная семья, в которой воспитывается 4 детей, среди которых один подросток, один ребёнок учится в начальной школе и два близнеца, которым нет и года.

Мать находится в отпуске по уходу за детьми, отец недавно потерял работу и состоит на учёте в качестве безработного. Однако, говорит, что в ближайшем будущем его обещали трудоустроить.

Подросток 12 лет, воспитывающийся в семье имеет проблемы в учёбе, так как ему просто некогда учиться и негде делать домашние задания. Он помогает матери и отцу по хозяйству, заботится о младших.

Пройти тестирование согласился отец, мать была занята с детьми.

Высокие баллы по шкале "Контроль" (7 баллов) – говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.

Семья живёт в собственном доме и нуждается в улучшении жилищных условий, так как в доме очень тесно. Материнский капитал, который вскоре получат родители. Они планируют потратить на улучшение жилья. Семья получает все пособия и льготы, положенные многодетным семьям.

Социальный педагог провела с отцом беседу о том, что помогать родителям ребёнок должен не в ущерб учёбе. Это был выбор не подростка, а родителей - иметь много детей. Интересы ребёнка в этой ситуации не должен страдать. Отцу также посоветовали обратиться к психологу для консультации по проблемам детско - родительских отношений.

Социальному педагогу необходимо проконтролировать, как решается вопрос с трудоустройством отца, с улучшением жилищных условий семьи, как выполняются рекомендации по воспитанию подростка, не перегружают ли его дома работой в ущерб учёбе.

5. Семья И -вых.

В семье воспитывается двое детей: девочка 15 и мальчик 9 лет. Семья неполная в результате потери кормильца. Мать после смерти мужа пьёт, работает мойщицей посуды, но часто прогуливает, её пока не увольняют только из жалости. Беседовать с социальным педагогом оказалась не в состоянии. В доме грязь, на кухне выпивают посторонние мужчины и женщины. Девочка - подросток пропускает школу, не приходит ночевать домой, ведёт беспорядочную половую жизнь. Социальный педагог обратилась в КПН и в органы опеки для решения вопроса о лишении матери родительских прав и временном устройстве детей в реабилитационный центр, так как беседы с женщиной проводились неоднократно, но браться за ум она не собирается.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Похожие публикации:

Значение Локка в педагогии 18-го века
Локк оказал огромное влияние на педагогику 18-го века. Последняя идет проложенными им путями, держится его основ, питается его идеями. Психологическия идеи Локка, что душа первоначально – чистая таблица, что все содержание ея получается из опыта, из ощущений 2), легли в основу педагогических идей Р ...

Методика реализации комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов
Подвижным играм, как содержательной линии «Формирование школы движений» программы физического воспитания в младших классах, рекомендовано уделять около 30 – 35 % времени урока. Каждая игра - маленький вклад в большую копилку приобретаемых детьми навыков и умений. В начальных классах подвижные игры ...

Возрастные особенности детей 12-15 лет
В данный возрастной коридор можно отнести детей, вступивших в период полового созревания. Подростковый возраст – один из наиболее важных примеров онтогенеза человека. Он характеризуется наличием значительной специфики во всех сферах деятельности. Характерные черты подростков — пытливость ума и жадн ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru