Анализ информации о семье социальный педагог осуществляет для того, чтобы найти оптимальные подходы к решению проблем семьи и наиболее эффективные способы взаимодействия с ней. При этом он не только предоставляет имеющуюся у него информацию, но и постоянно черпает важную для него информацию о возможных теоретических и практических подходах к решению тех или иных проблем семьи.
5-й этап. Выведение семьи из социальной изоляции. План и контракт в работе с семьей.
Цели, задачи и перспективы работы социального педагога и семьи находят свое выражение в контракте. Контракт составляется социальным педагогом на основе анализа полученной информации вместе с членами семьи. В нем в краткой форме излагаются намерения сторон, принимаемые ими на себя обязательства по выведению семьи из кризиса, указываются сроки этой работы.
Содержание работы с семьей определяется имеющимися у неё проблемами. Социальный педагог организует сеть взаимодействия для решения проблем семьи из лиц, работающих в различных государственных и общественных организациях, связанных с семьей по долгу службы, и частных лиц, связанных с семьей эмоционально. Он координирует усилия различных организаций с тем, чтобы воздействие на семью было согласованным, своевременным и нужной интенсивности, соответствовало потребностям ее развития. Социальный педагог оказывает семье информационную и организационную помощь
6-й этап. Выход из семьи.
По окончании интенсивного периода работы социальный педагог представляет Карту изменений семьи. Рассматривается вопрос о снятии семьи с социального патронажа и установлении за семьей наблюдения на определенный срок (до года). При этом социальный педагог регулярно информирует органы социальной защиты о положении семьи. Он продолжает сообщать семье необходимую информацию, приглашает на оздоровительные, культурные, развивающие мероприятия.
Семейное консультирование представляет собой «оказание социально-педагогической консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах между взрослыми и детьми в семье». В отличие от социально-психологического консультирования, в данном случае супружеские проблемы и психология семейных взаимоотношений не являются предметом анализа.
В отличие от индивидуального консультирования, при семейном консультировании социальный педагог работает либо с семьей в целом (членами семьи), либо выстраивает консультационный процесс поэтапно: от индивидуального консультирования отдельных членов семьи до проведения совместной встречи .
Воспитательный потенциал семьи складывается из биологического, психологического, экономического и социального компонентов.
При организации работы с семьей важен следующий принцип: любая система стремится к неизменному самосохранению. Это осложняет оказание влияния на семью извне, заставляет каждого, кто стремится искренне помочь ей в разрешении проблем, делать это очень осторожно. В противном случае семья или не идет на контакт со специалистом.
Таким образом, социальный педагог играет значимую роль в работе с подростками из малообеспеченных семей. Он ведёт работу в различных направлениях, используя разнообразные методы и формы деятельности.
Опытно - экспериментальная работа проводилась на базе МОУ Ладвинская СОШ № 4. В школе 11 классов, 158 человек учащихся, 40 педагогов, среди них молодых мало, в основном работают учителя со стажем. Высшее образование имеет 31 педагог, незаконченное высшее - 3, среднее профессиональное - 7.
Методические рекомендации и наглядные пособия для изучения
темы
Компьютеры и компьютерные сети создавались людьми для удовлетворения их потребностей. Одной из важных потребностей человека является общение. Формально общение между людьми представляет собой обмен, т. е. взаимную передачу и восприятие информации. Для обозначения этого обмена существует специальный ...
Структура личности
В отечественной психологии существует ряд попыток представить структуру личности (А.Г. Ковалёв, В.С. Мерлин, К.К. Платонов, В.А. Крутецкий, А.И. Щербаков). Наиболее обоснованную и развёрнутую структуру личности предложил К.К. Платонов. В предложенной им динамической функциональной структуре личност ...
Проблемная ситуация как метод и средство формирования знаний
о безопасности жизни
Одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, который способен менять самого себя, осмысленно относился к учению, быть субъектом деятельности является проблемное обучение. Проблемное обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Суть ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.