Педагогика » Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе » Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Страница 15

3. Какой последний кинофильм ты смотрел со своими родителями?

4. Помогаешь ли ты маме и папе?

5. Что тебе больше всего нравится в твоих родителях?

6. Гордишься ли ты своими родителями?

7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

1-й ведущий. Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные им вопросы и, конечно же, лучше узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу и матери об их достоинствах и недостатках, о том, каким бы он хотел видеть своих родителей. А знать это родителям необходимо.

(Далее член жюри читает лучшие ответы родителей, отвечавших на вопросы анкеты.)

2-й ведущий. Сейчас мы проведем конкурс «Я помогаю маме». В нем определится тот школьник, который действительно помогает своим родителям.

На сцену выходят 2 команды из 4—5 девочек и мальчиков. Им предлагается выполнить такие задания.

1. Рассказать, как сварить борщ. В руках у ребят карточки, на которых нарисованы продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние, например, салат, яблоки и т. п. Ребята должны назвать те из них, из которых готовится борщ, и сообщить рецепт его изготовления.

2. Рассказать, как испечь пирог. На листе ватмана, прикрепленном к школьной доске, перечислены продукты, необходимые для его изготовления, а также лишние. Ребята должны зачеркнуть названия ненужных продуктов и сообщить рецепт выпечки пирога.

3. Заплести сестричке косу. Одни представитель от каждой команды выполняет это задание.

4. Покормить сестричку. Один представитель от каждой команды кормит девочку пирожным. Жюри определяет, у кого это лучше получается.

(Во время конкурса звучат записи веселых песен.)

Победители конкурса получают сувениры: открытки, календарики.

1-й ведущий: Уважаемые родители, ребята очень готовились к этой встрече. Они сами изготовили для вас сувениры. (Ребята вручают их родителям.)

2-й ведущий. Ребята выучили стихи и песни, посвященные мамам. Сейчас они исполнят их.

1-й школьник.

Люблю тебя, мама.

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу

И светлому дню —

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг .

Люблю тебя, мама,

Ты — лучший мой друг.

2-й школьник.

Ни усталости не зная,

Ни покоя — каждый час.

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам,

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы.

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке, среди тьмы.

1-й школьник.

Как кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы —

О любви своих детей.

Ребята исполняют песню «Поговори со мною, мама».

1-й ведущий. Мы приглашаем наших гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету.

(Родители рассматривают в ней фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фотографиями шутливые надписи, например: «Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий»; «Без поддержки и опоры мне сидеть еще не скоро»; «С папой я своим дружу, каждый день гулять хожу»; «Папе радостно, мне тоже, мы ведь очень с ним похожи».

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Похожие публикации:

Алтайский государственный университет
К началу 70-х годов ХХ века на Алтае не имелось ни одного академического учреждения. В этих условиях единственным центром координации науки на Алтае мог стать классический университет. 29 мая 1973 г. Василий Иванович Неверов был назначен ректором университета. Началась работа по организации нового ...

Идея национального воспитания
Стержнем всей системы воспитания в Украине является национальная идея, которая играет объединяющий консолидирующий фактор в общественном развитии, направленного на выработку жизненной позиции человека, становления его как личности, как гражданина своей страны. Национальный характер воспитания состо ...

Современное понятие содержания образования, его цели и задачи
Образование во все времена было и остается соразмерным процессу исторического развития человеческого сообщества. Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса - объективным требованием времени. Изуч ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru