Педагогика » Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе » Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Страница 19

Ответы детей:

Мы с подругой обе хотели быть лидерами в компании.

У нас совершенно разные характеры.

Мне не понравилось его поведение.

Мы стали болеть за разные футбольные команды

И т.п.

Кл. рук. Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

А что такое конфликт?

Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.

Самый распространённый - неуправляемый конфликт.

Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: "Вот нахал даже не извинился!" Теперь уже тот вынужден нападать: "На такси нужно ездить!" В результате дело может дойти до драки.

Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт).

Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, показывая удостоверение социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.

Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.

Таким образом,

работа с подростками из малообеспеченных семей велась в следующих направлениях: профилактика девиантного поведения, работа с семьями, профориентационная работа, сотрудничество с родителями, педагогами.

Цель: проверить эффективность социально - педагогической работы с подростками из малообеспеченных семей.

Задачи:

1) выявить, насколько были учтены в социально-педагогической работе детьми - подростками из малообеспеченных семей особенности подросткового возраста;

2) выявить, насколько социально - педагогическая деятельность способствовала удовлетворению насущных потребностей малообеспеченных семей;

3) выявить уровень сотрудничества социального педагога с администрацией, педагогами школы и с представителями социума.

Методы:

- анализ документов: изучение социального паспорта школы (Приложение 1);

- наблюдение;

- беседа с социальным педагогом; с членами семьи. В нашем исследовании мы использовали методы наблюдения и беседы в ходе патронажа семьи;

В нашем исследовании мы использовали методы наблюдения и беседы в ходе патронажа семьи.

Беседа также использовалась для выявления уровня компетентности социального педагога. Вопросы для беседы с социальным педагогом см. в Приложении № 2;

- патронаж семей;

- интервью с директором школы. Мы провели интервью с директором школы. План интервью см. в Приложении №3.;

- анкетирование педагогов. Мы провели анонимное письменное закрытое анкетирование педагогов школы. Образец анкеты см. в Приложении №4. В анкетировании принимали участие 36 педагогов.;

- патронаж семей. Нами был предпринят патронаж 5 семей с контрольными целями;

- тестирование детей и родителей.

Результаты контрольного эксперимента.

1. Изучение социального паспорта школы показало, что дети подросткового возраста - это примерно половина всех учащихся школы. Среди них больше половины проживает в малообеспеченных семьях. Не все малообеспеченные семьи являются неблагополучными. Подростки из некоторых малообеспеченных семей вместе с родителями активно участвуют в жизни школы и посёлка, хорошо учатся побеждают в районных олимпиадах, занимаются творчеством, спортом, мечтают о будущем, готовятся к нему, выбирают профессию. Но таких подростков из малообеспеченных семей всего 11%.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Похожие публикации:

Разум, как должный руководитель нашей деятельности
Основным мотивом человеческой деятельности, по мысли Локка, является стремление к счастыо. Под счастьем, в широком смысле, понимаются вообще наслаждения, доставляемыя нам. вещами; под несчастьем же разумеются вообще страдания. Те вещи, которые доставляют нам удовольствие, мы называем „благом", ...

Феноменологическая характеристика социальной адаптации
Традиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация, под влиянием которой человек обретает черты социальности, становится полноправным членом общества. В ходе социального развития человека изменяются формы социального взаимодействия его с обществом ...

Основные правила подготовки материалов для тестового контроля
При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться таких основных правил: 1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися. 2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правд ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru