Педагогика » Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе » Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Страница 23

3) Семья П - нен.

Благодаря деятельности социального педагога совместно с психологом и педагогами, работающими в классе, удалось повысить статус подростка в коллективе сверстников.

Социальный педагог держит на контроле вопрос о переселении семьи из аварийного жилья, следит, чтобы были соблюдены обещанные сроки переселения.

4) Семья П- ко.

Отец подростка нашёл работу Семья получила материнский капитал и к лету переедет в новую квартиру. Социальный педагог и психолог неоднократно консультировали родителей по вопросам воспитания летей. Родители стараются выполнять эти рекомендации, в настоящий момент они больше не перегружают подростка домашней работой в ущерб учёбе.

Повторное тестирование отца показало нормальный уровень контроля со стороны отца (4 балла по шкале "Контроль" ), что говорит о том, что взрослый человек ведет себя менее авторитарно по отношению к ребенку, больше не требует от него безоговорочного послушания Он уже не навязывает ребенку почти во всем свою волю.

5) Мать И - вых была лишена родительских прав, так как методы убеждения на неё не действуют и дети жили в скотских условиях без надзора.

Сейчас дети проходят реабилитацию в реабилитационном центре.

Таким образом,

контрольный эксперимент показал, что социвльно - педагогическая работа была проведена успешно.

Вывод:

опытно -экспериментальная работа показала, что социальный педагог в деятельности с детьми - подростками из малообеспеченных семей учитывает особенности подросткового возраста; учитывает особенности малообеспеченной семьи; организует сотрудничество с педагогами, психологом, представителями общественности, что и подтвердило гипотезу исследования.

Переход России на качественно иной путь развития экономики существенным образом отразился на жизнедеятельности семьи. Сегодня пока рано говорить об окончательных социальных последствиях, но материальное положение семей на данный момент по многим показателям оставляет желать лучшего.

Ухудшение финансового положения семьи, связанное с падением престижа ряда профессий, обусловило сокращение воспитательного потенциала родителей.

Государственная политика в области занятости своими неопределенными действиями не дает гарантии от безработицы, не формирует свой социальный заказ семье и школе на профессиональную подготовку молодежи.

Недостаточное внимание государственных функциональных институтов к семьям группы риска ведет к криминализации российского общества за счет расширенного воспроизводства этими семьями подобного себе потомства.

Национальные интересы России требуют безотлагательных мер по социальной поддержке семьи как главной составляющей структуры общества и приоритетного субъекта воспитания детей.

В этом плане приоритетным направлением является социально - педагогическая деятельность в общеобразовательном учреждении.

Основное назначение социального педагога - это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.

Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей и подростков, организует консультации по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24

Похожие публикации:

Характеристика форм организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования
Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания. Форма воспитания - это внешнее выражение процесса воспитания Содержание и форма неразрывно взаимосвязаны между собо ...

Духовное воспитание: система понятий
Все, что так или иначе связано с феноменом духовного воспитания, можно в полной мере определить словом "межпарадигмальный". Речь идет в первую очередь о религиозной (в данном реферате имеется в виду православие как одна из культурообразующих религий) и светской образовательных парадигмах. ...

Ложки
Это русский народный музыкальный инструмент, похожий, в сущности, на кастаньеты. Он состоит из двух обычных деревянных ложек. Их ударяют одна о другую выпуклыми сторонами, и получается четкий, звонкий звук. Раньше к ручкам ложек привязывали маленькие бубенчики. Применяют их в оркестрах народных инс ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru