Педагогика » Труд как средство эстетического воспитания » Обработка горячими инструментами

Обработка горячими инструментами

Обработку горячими инструментами, т.е. все операции по приданию законченной формы называют одним словом – гофрировка. Гофрировка лепестков является наиболее трудной и требующий большого внимания операцией в изготовлении цветов. Освоение ее дается постепенно, по мере накопления опыта. Прежде всего, чтобы не сжечь и не испортить деталь, необходимо проверить нагрев инструмента. Лепестки перед гофрировкой следует слегка увлажнить, что существенно облегчает работу и улучшает качество гофрировки. Для увлажнения лепестки кладут между двумя влажными полотенцами на несколько минут. Причем, чем толще ткань, тем дольше они должны увлажнится, но держать продолжительное время в полотенцах лепестки не следует, так как мокрый желатин прилипает к инструментам. Каждый лепесток обрабатывают, пока он не высохнет, в противном случае он может деформироваться.

Бульки. Увлажненный лепесток кладут на мягкую резиновую или поропластовую подушку и надавливают на него сверху нагретой булькой, одновременно вращая ее вокруг оси ручки в ту и другую сторону. На лепестке при этом получается углубление в виде части шарообразной поверхности. Чем сильнее нажимать на ручку бульки, тем оно будет глубже. Если же при этом продвигать бульку вдоль (или поперек) лепестка, можно получить углубление овальной формы. Булькой часто пользуются для создания волнистых краев лепестка. Для этого по краю лепестка делают мелкие углубления поочередно с лицевой стороны и с изнанки. После проведения по краю лепестка небольшой булькой, он отогнется.

Ножи. (одинарные и двойные). Обычно детали цветов обрабатывают ножами на жесткой резиновой подушке. Лезвие ножа при гофрировке должно быть перпендикулярно к плоскости подушки. Для получения гофрированной поверхности наносят вначале канавки на лицевой стороне листа, затем лист переворачивают вверх и делают канавки в промежутках между лицевыми канавками.

Крючки. Для отгибания края лепестка его кладут на полужесткую подушку и проводят крючком по краю. Чем сильнее нажим на крючок, тем сильнее закручивается край. Для плавной гофрировки края продавливают канавки, располагая их на лепестке радиально (перпендикулярно к касательной края лепестка) через равные расстояния.

Длина канавок зависит от общей формы лепестка. Нажим на крючок делают сильнее и ослабляют его к центру лепестка. Затем, перевернув лепесток изнанкой вверх, выполняют такие же канавки в промежутках между лицевыми канавками. Размеры волн гофрировки зависят от диаметра проволоки крючка. Крючком выполняют продолговатые выпуклые и вогнутые поверхности на лепестках.

Утюжки. Ими работают так же, так и крючками, но в узких местах лепестков и листьев, где длинным крючком работать неудобно. Утюжками работают на полужесткой подушке.

Конусы. Конусами работают на полутвердой подушке. Применяют, например, при формировании цветов типа колокольчик острие конуса направляют к нижнему концу цветка. При этом боковая поверхность конуса кругообразно выглаживает раструб венчика.

Шпатель. Этот инструмент заменяет крючок из тонкой проволоки и служит для гофрировки поверхности и краев лепестков и листьев. С помощью шпателя можно быстро и красиво загофрировать листья, нанося им мелкие канавки с изнанки через небольшие промежутки, т.е. как бы штрихуя поверхность листа.

Пинцет. Занимая нагретым пинцетом край лепестка, можно отогнуть его. Для этого лепесток вытаскивают из зажатого пинцета пальцами левой руки за нижний край его конец и одновременно поворачивают пинцет от себя. Таким же образом можно выполнить и продольные канавки на лепестках.

Похожие публикации:

Подведение итогов деятельности на уроке
Жюри оглашает количество баллов, набранных командами, объявляет победителя. Учитель подводит итоги игры, благодарит за участие, выставляет оценки. Тема: Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов (5 класс) Форма проведения: лабораторно-практическое занятие. Цель: Обучающая: сформироват ...

Обобщение и систематизация изученного на уроке
Учитель подводит итоги урока, обобщает материал, выделяет основные моменты пройденного на занятии, кратко излагает их, выставляет оценки учащимся. Тема: дидактическая игра «Проверь себя» (7 класс) Форма проведения: урок самостоятельной работы. Цели: Обущающая: Повторение и закрепление пройденного м ...

Экспериментальное исследование изучения личности родителя и влияние на развитие ребенка
Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - влияние детско-родительских отношений на развитие ребенка. Анализ литературы выявил, что изучению детско-родительских отношений во все времена уделяется много внимания. Прово ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru