Педагогика » Труд как средство эстетического воспитания » Обработка горячими инструментами

Обработка горячими инструментами

Обработку горячими инструментами, т.е. все операции по приданию законченной формы называют одним словом – гофрировка. Гофрировка лепестков является наиболее трудной и требующий большого внимания операцией в изготовлении цветов. Освоение ее дается постепенно, по мере накопления опыта. Прежде всего, чтобы не сжечь и не испортить деталь, необходимо проверить нагрев инструмента. Лепестки перед гофрировкой следует слегка увлажнить, что существенно облегчает работу и улучшает качество гофрировки. Для увлажнения лепестки кладут между двумя влажными полотенцами на несколько минут. Причем, чем толще ткань, тем дольше они должны увлажнится, но держать продолжительное время в полотенцах лепестки не следует, так как мокрый желатин прилипает к инструментам. Каждый лепесток обрабатывают, пока он не высохнет, в противном случае он может деформироваться.

Бульки. Увлажненный лепесток кладут на мягкую резиновую или поропластовую подушку и надавливают на него сверху нагретой булькой, одновременно вращая ее вокруг оси ручки в ту и другую сторону. На лепестке при этом получается углубление в виде части шарообразной поверхности. Чем сильнее нажимать на ручку бульки, тем оно будет глубже. Если же при этом продвигать бульку вдоль (или поперек) лепестка, можно получить углубление овальной формы. Булькой часто пользуются для создания волнистых краев лепестка. Для этого по краю лепестка делают мелкие углубления поочередно с лицевой стороны и с изнанки. После проведения по краю лепестка небольшой булькой, он отогнется.

Ножи. (одинарные и двойные). Обычно детали цветов обрабатывают ножами на жесткой резиновой подушке. Лезвие ножа при гофрировке должно быть перпендикулярно к плоскости подушки. Для получения гофрированной поверхности наносят вначале канавки на лицевой стороне листа, затем лист переворачивают вверх и делают канавки в промежутках между лицевыми канавками.

Крючки. Для отгибания края лепестка его кладут на полужесткую подушку и проводят крючком по краю. Чем сильнее нажим на крючок, тем сильнее закручивается край. Для плавной гофрировки края продавливают канавки, располагая их на лепестке радиально (перпендикулярно к касательной края лепестка) через равные расстояния.

Длина канавок зависит от общей формы лепестка. Нажим на крючок делают сильнее и ослабляют его к центру лепестка. Затем, перевернув лепесток изнанкой вверх, выполняют такие же канавки в промежутках между лицевыми канавками. Размеры волн гофрировки зависят от диаметра проволоки крючка. Крючком выполняют продолговатые выпуклые и вогнутые поверхности на лепестках.

Утюжки. Ими работают так же, так и крючками, но в узких местах лепестков и листьев, где длинным крючком работать неудобно. Утюжками работают на полужесткой подушке.

Конусы. Конусами работают на полутвердой подушке. Применяют, например, при формировании цветов типа колокольчик острие конуса направляют к нижнему концу цветка. При этом боковая поверхность конуса кругообразно выглаживает раструб венчика.

Шпатель. Этот инструмент заменяет крючок из тонкой проволоки и служит для гофрировки поверхности и краев лепестков и листьев. С помощью шпателя можно быстро и красиво загофрировать листья, нанося им мелкие канавки с изнанки через небольшие промежутки, т.е. как бы штрихуя поверхность листа.

Пинцет. Занимая нагретым пинцетом край лепестка, можно отогнуть его. Для этого лепесток вытаскивают из зажатого пинцета пальцами левой руки за нижний край его конец и одновременно поворачивают пинцет от себя. Таким же образом можно выполнить и продольные канавки на лепестках.

Похожие публикации:

Классификация игр
Ф. Фребель, пер­вый среди педагогов, выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания. В основу своей классифика­ции он положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры). В отечественной дошко ...

Методические рекомендации по использованию подвижных игр в развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
Особый интерес дети проявляют к подвижным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, ползание, метание, бросание, подпрыгивание, прыжки, ловля и т. д Увлеченные игрой дети, повторяют о ...

Современное понятие содержания образования, его цели и задачи
Образование во все времена было и остается соразмерным процессу исторического развития человеческого сообщества. Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса - объективным требованием времени. Изуч ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru