Педагогика » Особенности компетенций психологов образования » Компетенция ОПК-5

Компетенция ОПК-5

Компетенция ОПК-5 – это общепрофессиональная компетенция:

«готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.».

Под компетенцией ОПК-5 понимается:

1. способность создавать мотивацию детей к различным видам их деятельности, включать детей в процесс постановки целей, в планирование и реализацию планов, в процесс самоконтроля, самоанализа и самооценки результатов деятельности;

2. способность управлять собственной деятельностью, предварительно выстроив систему собственных действий, направленных на организацию деятельности детей.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:

– управления собственной мотивацией и мотивацией детей к различным видам их деятельности;

– включения детей в процесс постановки целей, в планирование и реализацию планов, в процесс самоконтроля, самоанализа и самооценки результатов деятельности;

– совместного анализа деятельности, проектирования системы собственных действий и действий детей.

Данная компетенция формируется в процессе изучения двенадцати дисциплин цикла Б.3:

- психология развития;

- психология дошкольного возраста;

- образовательные программы для детей дошкольного возраста;

- психология детей младшего школьного возраста;

- образовательные программы начальной школы;

- психология подросткового возраста;

- методология и методы психолого-педагогической деятельности;

- качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований;

- психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса;

- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;

- психолого-педагогическая коррекция;

- психолого-педагогический практикум.

Структура компетенции ОПК-5:

Бакалавр знает

– теорию детского воспитательного коллектива (понятие, функции, структура, стадии развития, условия формирования);

– модели развития отношений между личностью ребенка и детским воспитательным коллективом;

умеет

– выявлять стадии развития коллектива обучающихся и воспитанников;

– моделировать воспитательную систему группы;

владеет

– навыками включения обучающихся и воспитанников в проектирование, организацию и управление в классном коллективе.

Опыт работа психологов по применению компетенции ОПК-5:

В статье «Как я была школьным психологом» Елена Кравцова – доктор психологических наук, профессор – рассказывает о времени своей жизни, когда она работа школьным психологом и вовлекала детей в различные виды деятельности. Автор рассказывает о проблемах, с которыми ей пришлось столкнуться:

Цитата из статьи:

«Психолог, если он намерен что-то действенное для детей сделать, обязательно должен взаимодействовать с содержанием образовательного процесса. Как общаться с детьми, как строить уроки, как вести внеклассную работу, как помогать родителям в их проблемах — все это область содержания образования. И эти вопросы должны решаться школой на концептуальном уровне. А психолог должен помочь администрации школы такую содержательную концепцию разработать. Разработать содержательную концепцию и создать педагогический коллектив, объединенный общей идеей.

Этому мы стараемся учить своих студентов, специализирующихся на педагогической психологии, — через проектирование и опыт командной работы с партнерами, способными к профессиональному диалогу».

Похожие публикации:

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru