Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Страница 6

1. Какую форму имеют меридианы Земли?

2. Какое направление показывают линии меридианов?

3. Какова их величина?

4. Можно ли провести меридиан в классе?

5. Как объяснить понятие "параллель"?

6. Какова величина параллелей в градусах и километрах?

7. Какое направление показывают линии параллелей?

Все основные понятия будут отмечены на кластере, проработаны устно и письменно. Одновременно осуществляется чтение, анализ, сопоставление кластеров различного содержания. Таким образом, основные средства обучения являются материалом, способствующим развитию мыслительной деятельности учащихся, формированию у них умения проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и другие операции, самостоятельно разбираться в сложных ситуациях и формулировать обоснованные выводы.

Достоинство технологии кластери - это повышение качества обучения.

На протяжении 2-х последних лет наблюдается положительная динамика показателей успеваемости и качества знаний учеников по географии. Это отражено в таблице 3.

Таблица 3.

Успеваемость учащихся по ступеням обучения (эксперимент-класс относительно контрольного класса)

Класс

Май, 2012 г.

Апрель, 2013 г.

Успеваемость, %

Качество %

Успеваемость %

Качество %

7 "А"

100

65

100

73

7 "Б"

100

81

100

92

Из таблицы видно, что после проведённых занятий с использованием технологии кластери, качество в экспериментальном классе выше, чем в контрольном.

Активные формы и методы обучения, предложенные в опыте, охватывают организацию учебно-воспитательной системы, имеют большие возможности в решении задач и обучении и воспитания на различных этапах урока.

Качество школьного географического образования выражает интегральную характеристику состояния образования, основанную на оценке достижений школьников по географии и обусловливающую его способность удовлетворять существующие и потенциальные потребности личности и общества.

Главным показателем качества выступают достижения обучаемых, рассматриваемые как изменения в географической образованности школьников за конкретный промежуток времени, определяемые по "добавочному принципу".

Качество - это совокупность свойств и характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

Качество обучения - это степень соответствия знаний и умений ученика заранее согласованным требованиям, обеспечивающим его всесторонне развитие. Если после применения технологии качество возрастает, то учитель достигает главной цели обучения.

Рисунок 10. Успеваемость и качество учащихся по ступеням обучения (эксперимент-класс относительно контрольного класса)

Из диаграммы следует, что качество обучения после применения технологии кластери возрастает в экспериментальном классе, в течение 2 летнего периода. Наблюдается положительная динамика качества, поэтому данную технологию можно, активно внедрять в учебный процесс обучения географии. Учебный процесс необходимо построить так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, т.е. стали действенными. Одна из важнейших задач - реализовывать на практике компетентностный подход. Одним из путей достижения перспектив является усиление практической направленности географии. Практическая направленность географии - это не только педагогическая и методическая категория, это принцип обучения и, в свою очередь, ёмкое понятие, включающее овладение умениями и применение географических знаний и умений в повседневной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Сущность профессионально-педагогической культуры
В последнее время в педагогике появилась тенденция культурологического анализа педагогической реальности, появилось два основных направления исследования культуры. Первое направление -культура общества. Представители этого направления В.Е. Давидович, М.С. Каган, Э.С. Маркарян основное внимание удел ...

Особенности деятельности дошкольника
Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игру называют «королевой детства» (Д.Б.Эльконин). При умелом использовании она может стать незаменимым помощником взрослого в развитии ребёнка. Игра — средство многостороннее: это самостоятельная деятельность, способствующая развитию личности; это ср ...

Пути повышения эффективности преподавания истории Древнего мира в школе
В процессе преподавания истории учитель решает неразрывно связанные между собой задачи образования, воспитания и развития школьников. Учащиеся должны не только усвоить основные факты, но и, осмысливая их, овладеть теоретическими знаниями, т. е. идеями и понятиями курса, уяснить некоторые закономерн ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru