Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Страница 1

Обобщение и апробация опыта проводилось на базе Журавлёвской средней школы Буландинского района Акмолинской области в среднем звене. На уроках географии использовалась методика технологии кластери. В эксперименте участвовали ученики 7 "А" и 7 "Б" классов. 7 "А" класс определён как контрольный класс, в котором занятия проводились в традиционном режиме, а 7 "Б" класс являлся экспериментальным, уроки географии в нём проводились с использованием технологии кластери и других инновационных приёмов.

Началом работы по теме опыта стало проведение диагностики по определению исходного уровня познавательной активности учащихся на уроках географии. Анкетирование показало, что уровень познавательной активности у 31% учащихся - высокий, у 54% -средний, у 15 % -низкий. Эти результаты привели к выводу, что нужно отходить от старых методов обучения.

Для развития познавательной деятельности школьников на уроках географии необходимо использовать более активные формы, методы и приёмы обучения. В кабинете географии созданы все необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся. Имеются наглядные пособия, дидактический материал, методическая литература, проектор, экран.

Основная цель эксперимента, это доказательство преимущества технологии кластери.

Первым этапом эксперимента являлось выявление уровня ключевых компетенций.

Технология кластери формирует у школьников ключевые компетенции: личностно-ориентированные компетенции учащихся, то есть такие компетенции, которые можно применять в различных жизненных ситуациях. Диагностические исследования по теме, рейтинговая значимость предметов, которая проводилась в школе среди учащихся 7-х классов, показали, что географические знания необходимы для того, чтобы научиться видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей между людьми и территорией, целостность мира, взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов природы. Всё это позволяет успешно решить технология кластери.

В школьной географии в этом процессе принадлежит важнейшая роль. В число целей географического образования включены ценностные установки, ориентированные на устойчивое развитие, коэволюцию человека и природы, гармонизацию их отношений.

Реализация этих целей требует от учащихся владения большим объёмом информации, которую надо умело использовать и применять. Наряду с этим в педагогической практике стало очевидным противоречие между большим объёмом информации, которое несёт современное общество, и слабыми навыками учащихся ориентирования в информационном пространстве, неумением использовать различные источники информации для решения учебных задач, проблемных ситуаций.

Теоретическое обоснование опыта.

В основе опыта лежат педагогические идеи выдающихся педагогов:

И. Песталоцци, В.А. Сухомлинского, А. Дистервега и др., общая идея которых заключается в том, что для успешного обучения и воспитания необходимо развитие познавательной активности учащихся, их творческих способностей.

В работе находят отклик и предложения, выдвинутые Ю.К. Бабанским в научных трудах в разделе "Концепция содержания методов и форм организации обучения в современной образовательной школе", одним из его предложений является усиление мотивации учения школьников и целенаправленное интенсивное развитие личности, её творческого потенциала. Также имеет значение технология развивающего обучения В.В. Давыдова, З.И. Калмыковой, А. П Панфилова.

Обучение в школе - это совместная деятельность, которая должна научить учащегося навыкам сотрудничества, сотворчества.

Данная проблема привлекает ещё тем, что позволяет соединить элементы других технологий в обучении: технологию кластери, технологию опережающего обучения, технологию дифференцированного обучения и др.

Главное в этих технологиях - это идея совместной развивающей деятельности учителя и учащихся, взаимопонимание, общий анализ хода и результата. В реализации этой идеи появляется возможность учителю помочь развивать у учащихся познавательный интерес на уроке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Компетентностный подход – условие формирования личностного потенциала учащихся
В педагогической литературе часто используется и уже «устоялся» термин компетентность. Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть вып ...

Обсуждение результатов формирующего этапа педагогического эксперимента
На данном этапе выяснялась целесообразность применения подвижных игр при формировании техники легкоатлетических упражнений у учащихся 7-8 лет. В ходе педагогического эксперимента получены результаты, которые свидетельствуют о произошедшей динамике в исследуемых группах. Рис.1 Рис.2 В обеих группах ...

Педагогическая среда как условие формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста
Значение педагогических условий или, иными словами, педагогической среды в воспитании человека осознавали многие - К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.Н. Пирогов, П.Ф. Лесгафт, В.Н. Сорока-Росинский и др. В первой трети XX в. идея воспитания средой нашла практическое воплощение в отечественной педагогик ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru