Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Страница 4

Результаты анкетирования "Личностно-ориентированные компетенции учащихся" (по курсу "География материков и океанов", направленных на формирование успешности учеников в 7 "Б"), показали, что 87 % учеников имеют высокий и выше среднего уровень личностно-ориентированных компетенций в экспериментальном классе, в котором использовалась технология кластери с многократным повторением.

Таблица 2.

Анализ анкет "Личностно-ориентированные компетенции учащихся"

№п/п

Вид деятельности

7"Б"%

1

Выступать перед одноклассниками

96

2

Тяжело ли вам излагать тему урока (легко)

93

3

Трудно ли проходит подготовка домашнего задания (легко)

98

4

Используете ли вы при подготовке к урокам дополнительный материал

87

5

Составляете ли вы по теме урока кластер

88

6

Помогает ли вам кластер при объяснении темы

96

7

Часто вы обращаетесь за помощью к учителю

8

8

Нравиться ли вам работать в группе, совместно с одноклассниками

79

9

Вызывает ли у вас интерес работы с кластером

97

10

Нравится вам урок географии

100

Из таблицы видно, что в экспериментальном 7 "Б" классе, который занимается по технологии кластери, очень высокий уровень личностно-ориентированных компетенций.

Личностно-ориентированные компетенции имеют особое значение в среднем звене. Полученные теоретические знания наполняются "личностным смыслом", способствуют реализации индивидуальных возможностей учащихся.

Рисунок 9. Личностно-ориентированные компетенции учащихся 7 "Б" класса в %

Из диаграммы видно, что у учеников экспериментального класса личностно-ориентированные компетенции выше среднего. Ученикам легко излагать свои мысли, опираясь на кластер, легко работать в группе, могут свободно рассуждать, работать перед классом, ученики проявляют самостоятельность при работе над новой темой.

Новые технологии позволяют реализовать основные принципы дидактики:

единства обучения, воспитания и развития; научности и систематичности, сознательной творческой активности учащихся;

наглядности и прочности усвоения знаний, умений и навыков; дифференцированного подхода к учащимся; обучение на высоком уровне трудности;

развивающего обучения.

Традиционные уроки географии вызывают у учащихся интерес на разных этапах обучения, но введение в учебную деятельность новых технологий, т. к технология кластери и др., значительно повышает интерес учащихся к предмету. В такие минуты на уроках равнодушных не бывает, каждый ученик стремится побывать активным участником учебного процесса.

В процессе введения новых технологий в урок срабатывает ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти. Чтобы составить кластер, необходимо многое вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. Результативность таких уроков видна, если они используются систематически. Обучение школьника происходит путем воздействия на его органы зрения: демонстрация материала, чтение (в памяти остается часть наблюдаемого, часть прочитанного), орган слуха - монолог учителя, диалог с учителем, с одноклассниками (в памяти остается часть услышанного), практическая деятельность самого ученика, самостоятельная работа (в памяти остается наибольшая часть сделанного самим). Выучить новый материал ученика можно либо заставить, либо заинтересовать его.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Алтайский государственный университет
К началу 70-х годов ХХ века на Алтае не имелось ни одного академического учреждения. В этих условиях единственным центром координации науки на Алтае мог стать классический университет. 29 мая 1973 г. Василий Иванович Неверов был назначен ректором университета. Началась работа по организации нового ...

Требования к преподаванию истории в шестом классе и типы уроков
Основной формой организации учебно-воспитательной работы по истории в школе является урок. На уроке проводится разнообразная работа учителя по обучению, воспитанию и развитию познавательных способностей, умений и навыков учащихся. Каждый урок это звено единой цепи (системы) уроков по теме и курсу и ...

Развитие памяти младших школьников
С раннего детства процесс развития памяти ребёнка идёт по нескольким направлениям. Во-первых, механическая память постепенно дополняется и замешается логической. Во-вторых, непосредственное запоминание со временем превращается в опосредствованное, связанное с активным и осознанным использованием дл ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru