Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Страница 7

После использования в учебном процессе технологии кластери повысилось не только качество обучения, но и компетенции учащихся, такие как воспроизводство учебной информации, конструктивные и творческие способности (рисунок 11).

Рисунок 11. Сформированность системы качества знаний учащихся (по экспериментальному классу относительно контрольного класса)

Из диаграммы следует, что на занятиях с использованием новых пед. технологий повышаются коммуникативные навыки, умения воспроизводить информацию, и творчески подходить к выполнению заданий.

Основная цель педагогических технологий - организация взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся с учётом принципа индивидуализации обучения, которая направлена на обеспечение планируемых результатов. В основе педагогического опыта лежат идеи Т.К. Селевко, И.М. Чередова, В.В. Котова, М.Д. Виноградовой, И.Б. Первина.

В педагогической практике давно применяется термин "интерактивные технологии". Он объединит группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня объектной активности учебной деятельности школьников. Интерактивное обучение - это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними.

Технология кластери относится к интерактивным технологиям, в которых ученик выступает в постоянно флуктирующих (изменяющихся) субъектно-объектных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь её автономным активным элементом (по Т.К. Селевко).

Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся (обучаемых) с учебным окружением. Учебное окружение, или учебная среда, выступает как реальность, в которой ученик находит для себя область осваиваемого опыта.

Таким образом, новизна опыта заключается в том, что изменяются роли и функции учителя на уроке. Из передатчика информации учитель превращается в организатора учебной деятельности, помощника, консультанта. Велика роль коллективной учебной деятельности, так как в процессе сотрудничества у детей формируется чувство коллективизма, ответственности, коммуникабельность, толерантность, "возможности оценивать себя в роли руководителя и подчинённого, что важно не только для школьного возраста, но и сослужит хорошую службу в жизни" (В.В. Котов). Любая педагогическая технология обладает той или иной степенью интерактивности, но некоторые из них содержат интерактивный режим как обязательный компонент. К такой категории относится технология кластери, которую я активно использую в своей педагогической практике.

Технология кластери способствует стимулированию умственного развития учащихся и способствует их воспитанию.

Технология кластери опирается на самостоятельную работу учащихся, которую в методике обучения географии рассматривают и как форму организации обучения, и как вид учебной деятельности учащихся".

Такая форма организации учебной деятельности помогает решать такие задачи воспитания, как воспитание у учащихся самостоятельности, активности, умения сотрудничать с другими при выполнении общего дела, формирование социальных качеств личности.

В ходе работы был проанализирован ряд источников психолого-педагогической литературы по теме обобщения представленного опыта. Изучив литературу по данной теме, выявлено, что проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, "зацепить” так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование. Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор развития активности и самостоятельности учения.

Использование метода кластеров на разных этапах урока позволяет втянуть учащихся в осознанное осмысление информации, при этом созданные самостоятельно схемы лучше откладываются в памяти.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Аниме и манга
Тридцать лет назад, когда на советские экраны вышел первый аниме-фильм "Волшебный корабль-призрак", японские нейлоновые куртки доставали по особому блату. Позже мальчишки облизывались, на магнитолы из Японии, выставленные в витринах "Берёзок" и комиссионных магазинов. Сегодняшни ...

Алтайский государственный университет
К началу 70-х годов ХХ века на Алтае не имелось ни одного академического учреждения. В этих условиях единственным центром координации науки на Алтае мог стать классический университет. 29 мая 1973 г. Василий Иванович Неверов был назначен ректором университета. Началась работа по организации нового ...

Условия успешного развития творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является соз­дание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На ос­нове анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б.Н. Никитина, и Л.Кэррола, мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru