Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Страница 7

После использования в учебном процессе технологии кластери повысилось не только качество обучения, но и компетенции учащихся, такие как воспроизводство учебной информации, конструктивные и творческие способности (рисунок 11).

Рисунок 11. Сформированность системы качества знаний учащихся (по экспериментальному классу относительно контрольного класса)

Из диаграммы следует, что на занятиях с использованием новых пед. технологий повышаются коммуникативные навыки, умения воспроизводить информацию, и творчески подходить к выполнению заданий.

Основная цель педагогических технологий - организация взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся с учётом принципа индивидуализации обучения, которая направлена на обеспечение планируемых результатов. В основе педагогического опыта лежат идеи Т.К. Селевко, И.М. Чередова, В.В. Котова, М.Д. Виноградовой, И.Б. Первина.

В педагогической практике давно применяется термин "интерактивные технологии". Он объединит группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня объектной активности учебной деятельности школьников. Интерактивное обучение - это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними.

Технология кластери относится к интерактивным технологиям, в которых ученик выступает в постоянно флуктирующих (изменяющихся) субъектно-объектных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь её автономным активным элементом (по Т.К. Селевко).

Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся (обучаемых) с учебным окружением. Учебное окружение, или учебная среда, выступает как реальность, в которой ученик находит для себя область осваиваемого опыта.

Таким образом, новизна опыта заключается в том, что изменяются роли и функции учителя на уроке. Из передатчика информации учитель превращается в организатора учебной деятельности, помощника, консультанта. Велика роль коллективной учебной деятельности, так как в процессе сотрудничества у детей формируется чувство коллективизма, ответственности, коммуникабельность, толерантность, "возможности оценивать себя в роли руководителя и подчинённого, что важно не только для школьного возраста, но и сослужит хорошую службу в жизни" (В.В. Котов). Любая педагогическая технология обладает той или иной степенью интерактивности, но некоторые из них содержат интерактивный режим как обязательный компонент. К такой категории относится технология кластери, которую я активно использую в своей педагогической практике.

Технология кластери способствует стимулированию умственного развития учащихся и способствует их воспитанию.

Технология кластери опирается на самостоятельную работу учащихся, которую в методике обучения географии рассматривают и как форму организации обучения, и как вид учебной деятельности учащихся".

Такая форма организации учебной деятельности помогает решать такие задачи воспитания, как воспитание у учащихся самостоятельности, активности, умения сотрудничать с другими при выполнении общего дела, формирование социальных качеств личности.

В ходе работы был проанализирован ряд источников психолого-педагогической литературы по теме обобщения представленного опыта. Изучив литературу по данной теме, выявлено, что проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, "зацепить” так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование. Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор развития активности и самостоятельности учения.

Использование метода кластеров на разных этапах урока позволяет втянуть учащихся в осознанное осмысление информации, при этом созданные самостоятельно схемы лучше откладываются в памяти.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Исторический обзор изучения комплексных чисел в советской и российской общеобразовательной школе: программы, учебники
Рассмотрим программы средней школы по математике, учитывая объем и содержание темы «Комплексные числа» в различные периоды развития советской и российской школы. Выделим несколько этапов: I этап: 1917 – 1932г.г. II этап: 1933 – 1965г.г. III этап: 1965 – 1967г.г. IV этап: 1968 г. – по настоящее врем ...

Общее понятие о памяти: физиологическая основа и виды памяти
В научной психологии проблема памяти является «ровесницей психологии как науки” (П.П. Блонский). Память человека можно определить как психофизические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей основопол ...

Характеристика учреждений дополнительного образования как фактора социального воспитания подростков
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru