Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Страница 3

Результаты анкетирования "Личностно-ориентированные компетенции учащихся" (по курсу "География материков и океанов", направленных на формирование успешности ученика) в марте 2013 года проводилось анкетирование по следующим вопросам:

Анкета

Умеете ли вы смело выступать перед одноклассниками

Тяжело ли вам излагать тему урока

Трудно ли проходит подготовка домашнего задания

Используете ли вы при подготовке к урокам дополнительный материал

Составляете ли вы по теме урока кластер

Помогает ли вам кластер при объяснении темы

Часто вы обращаетесь за помощью к учителю

Нравиться ли вам работать в группе, совместно с одноклассниками

Вызывает ли у вас интерес работы с кластером

Нравится вам урок географии (таблица 1)

Таблица 1.

Анализ анкет "Личностно-ориентированные компетенции учащихся"

№п/п

Вид деятельности

7"А"%

1

Выступать перед одноклассниками

36

2

Тяжело ли вам излагать тему урока (тяжело)

85

3

Трудно ли проходит подготовка домашнего задания (трудно)

91

4

Используете ли вы при подготовке к урокам дополнительный материал

15

5

Составляете ли вы по теме урока кластер

3

6

Помогает ли вам кластер при объяснении темы

2

7

Часто вы обращаетесь за помощью к учителю

78

8

Нравиться ли вам работать в группе, совместно с одноклассниками

11

9

Вызывает ли у вас интерес работы с кластером

54

10

Нравится вам урок географии

65

Из таблицы видно, что в контрольном 7 "А" классе, которые занимаются только по традиционной системе, очень низкий уровень личностно-ориентированных компетенций.

Ответы учеников показали, что 41 % учеников имеют средний и ниже среднего уровень личностно-ориентированных компетенции в контрольном классе, в котором использовалась данная технология несколько раз.

Рисунок 8. Личностно-ориентированные компетенции 7 "А" класса в %

Из диаграммы следует, что ученики 7 "А" класса, контрольной группы имеют низкий уровень личностно-ориентированных компетенций. Это объясняется тем, что ученики привыкли работать индивидуально, разбирая самостоятельно тему по учебнику.

Решение этой проблемы можно реализовать через тему своего опыта, применение на занятиях технологии кластери системно, развивая при этом активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии.

Использование инновационных технологий в обучении, в частности технологии кластери, позволяет достигнуть высокого уровня личностно-ориентированных компетенций школьников. Отсюда - основной педагогической идеей, является самостоятельное конструирование новых знаний и опыта участниками образовательного процесса, через общение и взаимодействие работая над кластерами.

Обучение протекает в сотрудничестве обучающихся и учителя, который носит поэтапный характер и обеспечивает личностно-ориентированную направленность творческой активности. Качество такого взаимодействия зависит от эмоционального уровня познавательной деятельности, а также от качеств субъектов образовательного процесса, их личностно-социальной деятельности, построенной на основе диалога.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Разсуждения и примеры
Помимо дисциплины и приучения, з воспитании добродетели имеют значение и непосредственныя анушения и указания разума. Ведь, руководящая роль в нашей деятельности принадлежит собственно разуму: именно он обсу-ждает и расценивает благо и указывает на добродетель, как на высшее благо. Этим значением р ...

Проблемы, принципы и особенности обучения детей с дефектами в развитии
В современном российском обществе углубляется социальное расслоение, что находит отражение и в системе образования. Многообразие форм и методов обучения сопровождается избирательным и агрегирующим подходом к участникам педагогического процесса. Наблюдаются процессы локализации образования, придания ...

Профессиональная компетентность личности педагога
Важнейшим компонентом личности педагога является профессиональная компетентность, под которой принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалиста, отражающую уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для осуществления профессиональной деятельности, связа ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru