Результаты анкетирования "Личностно-ориентированные компетенции учащихся" (по курсу "География материков и океанов", направленных на формирование успешности ученика) в марте 2013 года проводилось анкетирование по следующим вопросам:
Анкета
Умеете ли вы смело выступать перед одноклассниками
Тяжело ли вам излагать тему урока
Трудно ли проходит подготовка домашнего задания
Используете ли вы при подготовке к урокам дополнительный материал
Составляете ли вы по теме урока кластер
Помогает ли вам кластер при объяснении темы
Часто вы обращаетесь за помощью к учителю
Нравиться ли вам работать в группе, совместно с одноклассниками
Вызывает ли у вас интерес работы с кластером
Нравится вам урок географии (таблица 1)
Таблица 1.
Анализ анкет "Личностно-ориентированные компетенции учащихся"
|
№п/п |
Вид деятельности |
7"А"% |
|
1 |
Выступать перед одноклассниками |
36 |
|
2 |
Тяжело ли вам излагать тему урока (тяжело) |
85 |
|
3 |
Трудно ли проходит подготовка домашнего задания (трудно) |
91 |
|
4 |
Используете ли вы при подготовке к урокам дополнительный материал |
15 |
|
5 |
Составляете ли вы по теме урока кластер |
3 |
|
6 |
Помогает ли вам кластер при объяснении темы |
2 |
|
7 |
Часто вы обращаетесь за помощью к учителю |
78 |
|
8 |
Нравиться ли вам работать в группе, совместно с одноклассниками |
11 |
|
9 |
Вызывает ли у вас интерес работы с кластером |
54 |
|
10 |
Нравится вам урок географии |
65 |
Из таблицы видно, что в контрольном 7 "А" классе, которые занимаются только по традиционной системе, очень низкий уровень личностно-ориентированных компетенций.
Ответы учеников показали, что 41 % учеников имеют средний и ниже среднего уровень личностно-ориентированных компетенции в контрольном классе, в котором использовалась данная технология несколько раз.
Рисунок 8. Личностно-ориентированные компетенции 7 "А" класса в %
Из диаграммы следует, что ученики 7 "А" класса, контрольной группы имеют низкий уровень личностно-ориентированных компетенций. Это объясняется тем, что ученики привыкли работать индивидуально, разбирая самостоятельно тему по учебнику.
Решение этой проблемы можно реализовать через тему своего опыта, применение на занятиях технологии кластери системно, развивая при этом активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Использование инновационных технологий в обучении, в частности технологии кластери, позволяет достигнуть высокого уровня личностно-ориентированных компетенций школьников. Отсюда - основной педагогической идеей, является самостоятельное конструирование новых знаний и опыта участниками образовательного процесса, через общение и взаимодействие работая над кластерами.
Обучение протекает в сотрудничестве обучающихся и учителя, который носит поэтапный характер и обеспечивает личностно-ориентированную направленность творческой активности. Качество такого взаимодействия зависит от эмоционального уровня познавательной деятельности, а также от качеств субъектов образовательного процесса, их личностно-социальной деятельности, построенной на основе диалога.
Методика обучения игре
Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать для ИОС простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выраж ...
Основные текстильные материалы
Для изготовления отделочных цветов наиболее подходят ткани из натурального шелка (туаль, крепдешин, шифон, полотно, атлас, креп-сатин), а также бархат и панбархат. Пригоден для цветов вискозный и ацетатный шелк (полотняного и атласного переплетения). Из хлопчатобумажных тканей можно рекомендовать т ...
Понятие об истинном и ложном
авторитете учителя
Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателя. А.С.Макаренко В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.