Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Страница 3

Результаты анкетирования "Личностно-ориентированные компетенции учащихся" (по курсу "География материков и океанов", направленных на формирование успешности ученика) в марте 2013 года проводилось анкетирование по следующим вопросам:

Анкета

Умеете ли вы смело выступать перед одноклассниками

Тяжело ли вам излагать тему урока

Трудно ли проходит подготовка домашнего задания

Используете ли вы при подготовке к урокам дополнительный материал

Составляете ли вы по теме урока кластер

Помогает ли вам кластер при объяснении темы

Часто вы обращаетесь за помощью к учителю

Нравиться ли вам работать в группе, совместно с одноклассниками

Вызывает ли у вас интерес работы с кластером

Нравится вам урок географии (таблица 1)

Таблица 1.

Анализ анкет "Личностно-ориентированные компетенции учащихся"

№п/п

Вид деятельности

7"А"%

1

Выступать перед одноклассниками

36

2

Тяжело ли вам излагать тему урока (тяжело)

85

3

Трудно ли проходит подготовка домашнего задания (трудно)

91

4

Используете ли вы при подготовке к урокам дополнительный материал

15

5

Составляете ли вы по теме урока кластер

3

6

Помогает ли вам кластер при объяснении темы

2

7

Часто вы обращаетесь за помощью к учителю

78

8

Нравиться ли вам работать в группе, совместно с одноклассниками

11

9

Вызывает ли у вас интерес работы с кластером

54

10

Нравится вам урок географии

65

Из таблицы видно, что в контрольном 7 "А" классе, которые занимаются только по традиционной системе, очень низкий уровень личностно-ориентированных компетенций.

Ответы учеников показали, что 41 % учеников имеют средний и ниже среднего уровень личностно-ориентированных компетенции в контрольном классе, в котором использовалась данная технология несколько раз.

Рисунок 8. Личностно-ориентированные компетенции 7 "А" класса в %

Из диаграммы следует, что ученики 7 "А" класса, контрольной группы имеют низкий уровень личностно-ориентированных компетенций. Это объясняется тем, что ученики привыкли работать индивидуально, разбирая самостоятельно тему по учебнику.

Решение этой проблемы можно реализовать через тему своего опыта, применение на занятиях технологии кластери системно, развивая при этом активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии.

Использование инновационных технологий в обучении, в частности технологии кластери, позволяет достигнуть высокого уровня личностно-ориентированных компетенций школьников. Отсюда - основной педагогической идеей, является самостоятельное конструирование новых знаний и опыта участниками образовательного процесса, через общение и взаимодействие работая над кластерами.

Обучение протекает в сотрудничестве обучающихся и учителя, который носит поэтапный характер и обеспечивает личностно-ориентированную направленность творческой активности. Качество такого взаимодействия зависит от эмоционального уровня познавательной деятельности, а также от качеств субъектов образовательного процесса, их личностно-социальной деятельности, построенной на основе диалога.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Практические рекомендации педагогам по использованию хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ
Дети должны знать: название своего города, поселка, их своеобразие и достопримечательности; названия нескольких улиц, носящих имена известных людей, героев; памятник погибшим воинам, музей писателя или художника. Дошкольники должны проявлять интерес к городам нашей страны, у них должно возникать же ...

Социальный опыт ребенка, как фактор формирования понимания активной роли человека в обществе
Социальный опыт ребенка младшего школьного возраста, как показывают многие исследования, это - многоуровневое единство познавательного, аксиологического, коммуникативного и поведенческого компонентов его жизнедеятельности. Иными словами, социальный опыт ребенка - это не то, что он знает и помнит, п ...

Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов»
Тема: Изготовление «Лоскутной куклы» 7 класс Цель: формировать у учащихся интерес шитью в стиле лоскутной технике; Задачи: - обучить приёмам лоскутной технике; - развивать сенсомоторику - согласование в работе глаза и руки, координацию движений, гибкости, точности в выполнении действий, стремление ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru