Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери

Страница 5

Технология кластери предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны, требует напряжения эмоциональных и умственных сил. Учебный материал в этой ситуации усваивается через органы приема информации. Причем делается это непринужденно, как бы само собой, при этом деятельность учащихся носит практический характер. Соревновательность в работе, возможность посовещаться, острейший дефицит времени - все эти моменты способствуют активизации учебной деятельности, формируют интерес к предмету, улучшают взаимоотношения внутри коллектива. Такие приёмы и методы позволяют выявить неформальную структуру класса, тип взаимоотношений между учениками, установить учащихся с явными лидерскими качествами и аутсайдеров. При таком режиме работы слабый ученик может стать первым, проявляя находчивость и сообразительность. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания - все это дает возможность преодолеть скованность и положительно сказывается на результатах. Учителю необходимо заметить малейшие успехи и достижения каждого ученика и оценить их по достоинству. Это создает благоприятный климат на уроках, что естественно отражается на результативности учеников школы, и выражается в высоком качестве знаний.

Целью любого педагогического опыта является хорошее качество знаний учащихся по географии, развитее творческих способностей каждого из учащихся, оптимизация учебного процесса.

Преобразования в жизни современного общества связаны с особым периодом его развития - эпохой информатизации и глобализации. Возрастающий быстрыми темпами объём информации, появление новых технологий в науке и на производстве, увеличение роли всемирных экономических, политических, социокультурных и других форм отношений проникают во все сферы деятельности, в том числе в географическую науку. Жизненные ориентиры предопределяют её развитие, масштабность и тщательность географических исследований, своевременность использования данных, особенно в решении современных глобальных проблем.

Наряду с формированием системы прочных знаний у обучающихся в настоящее время становится важным оказать помощь в овладении определёнными комплектами умений и способов действий.

В курсе изучения "Географии материков и океанов" необходимо вводить элементы новых педагогических технологий, т. к учебный материал позволяет сделать обучение наиболее увлекательным. От введения новых педтехнологий в учебный процесс повышается качество знаний, а это является одним из приоритетных и значимых моментов в обучении.

Первоначальным, подготовительным этапом в любой работе учителя является правильно подобранные вопросы. Скоординировать дальнейшую деятельность учащихся, возможно отталкиваясь от проблемных вопросов, побуждающих учеников к дальнейшей деятельности. Например, при составлении кластера на уроках географии важно не упускать работу с географической картой. Большое значение в изучении географии имеет организация предметно-практической деятельности учащихся по формированию отдельных умений работы с географической картой. Для того чтобы процесс изучения карты был более увлекательным, можно соединить эту работу с составлением кластера. Для определения взаиморасположения материков можно задать устные вопросы, а ученики одновременно могут ответы формировать и письменно отображать на учебном кластере. Например, серия вопросов:

1. Материк, омываемый водами только Индийского и Тихого океанов.

2. Океан, не омывающий Антарктиду.

3. Самый большой материк.

4. Океан, который омывает Австралию с запада.

5. Материк, который был открыт последним.

6. Материк, пересекаемый экватором в северной части.

7. Материк, расположенный во всех четырёх полушариях.

8. Океан, омывающий Африку с востока.

9. Материк, в составе которого две части света.

10. Океан, омывающий Северную Америку с востока. При знакомстве с градусной сетью карты можно предложить следующую серию вопросов, отвечая на которые учащиеся сами определяют свойства меридианов и параллелей:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Игровые обучающие ситуации с использованием литературных персонажей
У младших дошкольников много любимых, широко известных героев сказок и книг. Ряд из них — это ещё и герои мультфильмов. Биографические особенности таких литературных персонажей могут быть использованы в природоведческой тематике, для создания ситуаций, позволяющих уточнить или расширить представлен ...

Развитие способностей в творчестве у младших школьников
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней, хотя оно, несомненно, не имеет узко местного характера, в той или иной мере присуще всем людям. Но школа – это все же мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности, несмотря на продолжающееся обнищание, наиболее благопри ...

Значение Локка в педагогии 18-го века
Локк оказал огромное влияние на педагогику 18-го века. Последняя идет проложенными им путями, держится его основ, питается его идеями. Психологическия идеи Локка, что душа первоначально – чистая таблица, что все содержание ея получается из опыта, из ощущений 2), легли в основу педагогических идей Р ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru