Педагогика » Педагогический контроль в спортивных занятиях » Обеспечение безопасности на учебно-тренировочных занятиях

Обеспечение безопасности на учебно-тренировочных занятиях

Страница 1

Необходимые условия безопасности при самостоятельных занятиях физическими упражнениями прежде чем приступить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями или каким-либо видом спорта, каждый школьник должен пройти медицинский осмотр. После осмотра у врача следует проконсультироваться у учителя физической культуры или тренера (детско-юношеской спортивной школы - ДЮСШ) о содержании самостоятельных занятий и основных правилах их проведения. Это поможет избежать травм и повысит эффективность занятий.

Правильный выбор мест занятий, рациональный подбор одежды и инвентаря, его исправность в значительной степени помогут избежать травм при самостоятельных занятиях любимыми физическими упражнениями.

Одежда и обувь подбирается в соответствии с погодно-климатическими условиями и с учетом требовании избранного вида спорта. Основные требования к одежде: она должна быть легкой, не стеснять движений, хорошо защищать организм от внешних воздействий, температурных колебаний, ветра и влажности воздуха. Все это поможет избежать перегрева или переохлаждения, предотвратит простудные заболевания, а в зимнее время позволит исключить обморожения. Правильно подобранная обувь предохранит ноги от потертостей и ушибов.

Место проведения занятий выбирается с учетом требований вида спорта - это могут быть спортивные площадки, стадионы, парки, скверы, лесные поляны и т.д. Занятия на свежем воздухе всегда предпочтительнее занятий в зале или любом другом помещении. Место занятий в случае необходимости следует предварительно подготовить - площадки выровнять, убрать посторонние предметы и камни, засыпать канавки и ямы. Осенью необходимо подготовить зимние трассы и склоны для занятий на лыжах - расчистить склоны от камней, вырубить кустарник, убрать пеньки или любые другие посторонние предметы - доски, ветки, бревнышки. Зимой все это будет незаметно под снегом, но при наезде может стать причиной падения и серьезных травм.

На свежем воздухе следует заниматься в благоприятных погодных условиях - в дождь, при сильном холодном ветре или в сильную жару можно уменьшить время занятий, а в случае необходимости перенести занятия в зал или другое приспособленное помещение. В этом случае можно изменить и содержание занятий.

Инвентарь и оборудование также могут стать причиной травм, если они неисправны или не соответствуют росту, весу или подготовленности учеников.

Правильный подбор длины лыж и палок повысит эффективность занятий и поможет избежать травм. Незамеченная неисправность лыж, например, плохо привинченные шурупы креплений или скрытые трещины могут также стать причиной серьезных травм - на спуске, в самый неподходящий момент крепление отвалится или произойдет поломка лыж, и падение и травма могут быть неизбежны.

Если отсутствуют в зале гантели и гири необходимого веса, а есть только очень тяжелые или неразборная штанга большого веса, лучше с такими снарядами на развитие силы не заниматься - перегрузки могут привести к травмам.

Недостаточное освещение в зале может также привести к травмам - например, при ловле и бросках баскетбольных или набивных мячей. При плохом освещении можно не заметить или не успеть среагировать на летящий мяч, и повреждение пальцев или лица может быть серьезным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Формы организации учебного процесса в рамках преподавания факультативных курсов
«Для реализации в сузах и вузах доступны следующие виды деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятель ...

Организация педагогической деятельности в старшей группе детского сада по формированию толерантности
Современная социально педагогическая ситуация характеризуется реформированием всей системы образования, радикальным поворотом к её гуманизации и демократизации. Обращение к личностно – ориентированной педагогике характеризует общие тенденции перестройки дошкольного образования. Гуманизация педагоги ...

Разработка программы развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида г. Читы
Рекомендуемые уроки разработаны для учащихся 5 класса школы-интерната II вида для слабослышащих. Программа рассчитана на 20 часов. Целью программы является развитие трудовой и творческой активности учащихся. Задачи: 1. Научить учащихся технике плетения из природного материала – соломы. 2. Развивать ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru