Педагогика » Педагогический контроль в спортивных занятиях » Обеспечение безопасности на учебно-тренировочных занятиях

Обеспечение безопасности на учебно-тренировочных занятиях

Страница 2

В зимнее время в сумерках (а зимой день короткий) недостаток освещенности на спуске или даже при передвижении в лесу по просеке тоже может привести к травмам. На спуске при хорошей скорости и плохом освещении трудно заметить неровность склона, что приведет к падению, а в лесу просто ветка может хлестнуть по лицу или глазам.

Поэтому занятия следует проводить в светлое время дня или на хорошо освещенных трассах. В зимнее время при ветре и сильном морозе необходимо подбирать место занятий недалеко от дома, чтобы в случае необходимости или травмы можно было легко добраться до теплого помещения. В таких случаях для безопасности занятия следует проводить группой или по крайней мере вдвоем, чтобы можно было при травме оказать товарищу помощь. При занятиях в зале на гимнастических снарядах и даже на местности при выполнении каких-то сложных упражнений порой требуется страховка товарища. С этой целью на уроках физической культуры с помощью учителя обязательно следует овладеть приемами страховки партнера и навыками самостраховки. Надо научиться безопасно падать, а также избегать опасных движений, упражнений и положений тела. Необходим систематический контроль за состоянием здоровья. Не следует проводить занятия в болезненном состоянии, это не только может привести к травмам, но и стать причиной серьезных заболеваний. При первых признаках ухудшения самочувствия или простудных заболеваний следует обратиться к врачу.

Другими причинами травм могут стать:

нарушение дисциплины самими занимающимися;

поспешность и невнимательность в выполнении упражнений;

переоценка своих возможностей;

при неизбежном падении следует быстро присесть, сгруппироваться и мягко "Завалиться" на бок (назад, в сторону);

пересекая железнодорожные пути, шоссейные дороги, следует переносить лыжи и палки и руках;

места занятий, спуски и трассы лучше готовить еще осенью;

по незнакомому склону надо первый раз спускаться, всегда притормаживая плугом или упором;

при групповых прогулках всегда следует возвращаться всем вместе, нельзя оставлять товарища одного в лесу и в незнакомой местности;

в холодную погоду надо следить за своим самочувствием, проверять друг у друга, нет ли признаков обморожения (побеления кожи, потери ее чувствительности).

Плавание

категорически запрещается прыгать в воду и нырять в незнакомом водоеме;

плохо плавающие могут купаться только в присутствии взрослых;

место для купания выбирается вдали от источников загрязнения воды, выше по течению реки;

купаться можно при температуре воды не ниже +20°, при ознобе следует сразу выйти из воды и энергично растереться полотенцем;

недопустимы ложные крики о помощи;

все плавательные упражнения следует выполнять в сторону берега или вдоль его.

При проведении занятий в бассейне следует соблюдать следующие правила:

1. Вход в воду осуществляется с разрешения медицинского персонала бассейна и преподавателя, при наличии в бассейне инструктора.

2. В бассейне категорически воспрещается:

висеть на дорожках;

бросать плавательные доски с бортиков в воду и из воды на кафель;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Функции ролевых игр
Игро­вая деятельность, как доказано А. В. Запорожцем, В. В.Да­выдовым, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, зна­комит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместите­ли, другие средства во ...

Опытно-экспериментальная работа по повышению уровня притязаний младших школьников с целью активизации их познавательной деятельности
Для проведения педагогического эксперимента были организованы две группы младших школьников (экспериментальная и контрольная), состоящие из учеников с примерно одинаковым возрастным и интеллектуальным показателем и с целью оптимизации направленного педагогического процесса нами была разработана экс ...

Содержание и формы внеклассной воспитательной работы
Воспитательная внеурочная работа в ряде школ не всегда эффективна потому, что у педагогов не хватает теоретических знаний и практического опыта в этой области. Не везде продуманно, целесообразно сочетаются массовая, групповая и индивидуальная формы воспитания учащихся. Попытаемся проанализировать, ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru