Педагогика » Педагогический контроль в спортивных занятиях » Обеспечение безопасности на учебно-тренировочных занятиях

Обеспечение безопасности на учебно-тренировочных занятиях

Страница 2

В зимнее время в сумерках (а зимой день короткий) недостаток освещенности на спуске или даже при передвижении в лесу по просеке тоже может привести к травмам. На спуске при хорошей скорости и плохом освещении трудно заметить неровность склона, что приведет к падению, а в лесу просто ветка может хлестнуть по лицу или глазам.

Поэтому занятия следует проводить в светлое время дня или на хорошо освещенных трассах. В зимнее время при ветре и сильном морозе необходимо подбирать место занятий недалеко от дома, чтобы в случае необходимости или травмы можно было легко добраться до теплого помещения. В таких случаях для безопасности занятия следует проводить группой или по крайней мере вдвоем, чтобы можно было при травме оказать товарищу помощь. При занятиях в зале на гимнастических снарядах и даже на местности при выполнении каких-то сложных упражнений порой требуется страховка товарища. С этой целью на уроках физической культуры с помощью учителя обязательно следует овладеть приемами страховки партнера и навыками самостраховки. Надо научиться безопасно падать, а также избегать опасных движений, упражнений и положений тела. Необходим систематический контроль за состоянием здоровья. Не следует проводить занятия в болезненном состоянии, это не только может привести к травмам, но и стать причиной серьезных заболеваний. При первых признаках ухудшения самочувствия или простудных заболеваний следует обратиться к врачу.

Другими причинами травм могут стать:

нарушение дисциплины самими занимающимися;

поспешность и невнимательность в выполнении упражнений;

переоценка своих возможностей;

при неизбежном падении следует быстро присесть, сгруппироваться и мягко "Завалиться" на бок (назад, в сторону);

пересекая железнодорожные пути, шоссейные дороги, следует переносить лыжи и палки и руках;

места занятий, спуски и трассы лучше готовить еще осенью;

по незнакомому склону надо первый раз спускаться, всегда притормаживая плугом или упором;

при групповых прогулках всегда следует возвращаться всем вместе, нельзя оставлять товарища одного в лесу и в незнакомой местности;

в холодную погоду надо следить за своим самочувствием, проверять друг у друга, нет ли признаков обморожения (побеления кожи, потери ее чувствительности).

Плавание

категорически запрещается прыгать в воду и нырять в незнакомом водоеме;

плохо плавающие могут купаться только в присутствии взрослых;

место для купания выбирается вдали от источников загрязнения воды, выше по течению реки;

купаться можно при температуре воды не ниже +20°, при ознобе следует сразу выйти из воды и энергично растереться полотенцем;

недопустимы ложные крики о помощи;

все плавательные упражнения следует выполнять в сторону берега или вдоль его.

При проведении занятий в бассейне следует соблюдать следующие правила:

1. Вход в воду осуществляется с разрешения медицинского персонала бассейна и преподавателя, при наличии в бассейне инструктора.

2. В бассейне категорически воспрещается:

висеть на дорожках;

бросать плавательные доски с бортиков в воду и из воды на кафель;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Образование и педагогическая наука в 60-е – 90-е гг
Отыскание оптимальных путей формирования всесторонне и гармонически развитой личности, духовно богатой, высоконравственной, физически совершенной, составляет главное направление современных исследований в педагогической науке 60-90 гг. Педагогическая наука обосновывает пути развития содержания обра ...

Этиопатогенетическая характеристика интеллектуального недоразвития у дошкольников с синдромом Дауна
На основе достижений последних десятилетий в области медицинской и молекулярной генетики, биохимии и цитогенетики существенно изменились представления об этиологических механизмах нарушений развития у детей. Среди причин патологических состояний и заболеваний, при которых первично или вторично нару ...

Основные этапы работы по букварю в коррекционной школе
Необходимо отметить, что букварный период в специальной (коррекционной), в том числе школе для слабослышащих, подразделяется на четыре этапа. На каждом этапе после изучения материала предусматривается время для закрепления пройденного, для дифференциации сходных звуков и букв. На первом этапе учащи ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru