В зимнее время в сумерках (а зимой день короткий) недостаток освещенности на спуске или даже при передвижении в лесу по просеке тоже может привести к травмам. На спуске при хорошей скорости и плохом освещении трудно заметить неровность склона, что приведет к падению, а в лесу просто ветка может хлестнуть по лицу или глазам.
Поэтому занятия следует проводить в светлое время дня или на хорошо освещенных трассах. В зимнее время при ветре и сильном морозе необходимо подбирать место занятий недалеко от дома, чтобы в случае необходимости или травмы можно было легко добраться до теплого помещения. В таких случаях для безопасности занятия следует проводить группой или по крайней мере вдвоем, чтобы можно было при травме оказать товарищу помощь. При занятиях в зале на гимнастических снарядах и даже на местности при выполнении каких-то сложных упражнений порой требуется страховка товарища. С этой целью на уроках физической культуры с помощью учителя обязательно следует овладеть приемами страховки партнера и навыками самостраховки. Надо научиться безопасно падать, а также избегать опасных движений, упражнений и положений тела. Необходим систематический контроль за состоянием здоровья. Не следует проводить занятия в болезненном состоянии, это не только может привести к травмам, но и стать причиной серьезных заболеваний. При первых признаках ухудшения самочувствия или простудных заболеваний следует обратиться к врачу.
Другими причинами травм могут стать:
нарушение дисциплины самими занимающимися;
поспешность и невнимательность в выполнении упражнений;
переоценка своих возможностей;
при неизбежном падении следует быстро присесть, сгруппироваться и мягко "Завалиться" на бок (назад, в сторону);
пересекая железнодорожные пути, шоссейные дороги, следует переносить лыжи и палки и руках;
места занятий, спуски и трассы лучше готовить еще осенью;
по незнакомому склону надо первый раз спускаться, всегда притормаживая плугом или упором;
при групповых прогулках всегда следует возвращаться всем вместе, нельзя оставлять товарища одного в лесу и в незнакомой местности;
в холодную погоду надо следить за своим самочувствием, проверять друг у друга, нет ли признаков обморожения (побеления кожи, потери ее чувствительности).
Плавание
категорически запрещается прыгать в воду и нырять в незнакомом водоеме;
плохо плавающие могут купаться только в присутствии взрослых;
место для купания выбирается вдали от источников загрязнения воды, выше по течению реки;
купаться можно при температуре воды не ниже +20°, при ознобе следует сразу выйти из воды и энергично растереться полотенцем;
недопустимы ложные крики о помощи;
все плавательные упражнения следует выполнять в сторону берега или вдоль его.
При проведении занятий в бассейне следует соблюдать следующие правила:
1. Вход в воду осуществляется с разрешения медицинского персонала бассейна и преподавателя, при наличии в бассейне инструктора.
2. В бассейне категорически воспрещается:
висеть на дорожках;
бросать плавательные доски с бортиков в воду и из воды на кафель;
Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребенка. Основной причиной такого отставания, по мнению большинства исследователей (Т. А. Власова, И. Ф. Ма ...
Основные направления модернизации технологического образования
Этой актуальной и многогранной теме была посвящена состоявшаяся в июле 2002 года в Нижнем Новгороде I Международная конференция. Ее организовали Национальный центр исследований технологического образования (Нижний Новгород) и Центр исследований технологического образования (г. Брисбен, Австралия). ...
Исследование особенностей адаптации младших
школьников
Поступление в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позиции школьника. Осенью 2010 года в СОШ № 6 г. Красноярска было проведено психологическое исследование на определение уровня адаптации у младших школьников. В исследовании приняли участие учащиеся 1 « ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.