Педагогика » Методика изучения комплексных чисел в общеобразовательной школе » Экспериментальная проверка методических разработок

Экспериментальная проверка методических разработок

Страница 8

Задание части А оценивается в 4 баллов, задание части В – в 6 баллов, части С – в 10 баллов. Всего ученик может набрать 100 баллов. Набранное количество баллов определяет процент качества знаний учащегося.

Анализ итогового тестирования.

Умение решать математические задачи является наиболее яркой характеристикой состояния математического мышления учащихся и его уровня.

Для того, чтобы увидеть насколько эффективно проходило усвоение понятия комплексного числа, учащимся в конце каждой темы предлагались разработанные нами тестовые работы и итоговый тест в конце всей темы.

В результате проверки итогового тестирования уровень обученности составил 100%, т.е. все учащиеся, посещавшие занятия, справились с контрольной работой. Причем качество знаний по этой теме – 73%, а это достаточно высокий показатель.

Основные ошибки, допущенные учащимися в итоговом тестировании:

- недостаточное знание предыдущих тем (формулы сокращенного умножения, тригонометрия)

- невнимательность (при возведении в степень мнимой единицы, при изображении комплексных чисел на плоскости, при переводе комплексного числа из алгебраической формы в тригонометрическую; при переводе комплексного числа из алгебраической формы в тригонометрическую форму; при использовании формулы Муавра)

- неглубокое понимание понятий (равенство комплексных чисел; точка на комплексной плоскости; модуль комплексного числа)

- нерациональность и нечеткость оформления решения (при решении систем, при нахождении дискриминанта и корней уравнения, при переводе комплексного числа из алгебраической формы в тригонометрическую форму)

Анализируя допущенные ошибки были выделены 3 типа ошибок:

логические (не выделяют существенных признаков понятий, связей между ними).

по содержанию (неумело пользуются основными понятиями, формулами, соглашениями).

процессуальные (формальное отношение к решению, нерациональность, невнимательность).

Средний процент по каждому типу ошибок: 1 – 21%; 2 – 42%; 3 – 49%.

Ребята допускают в работе логические ошибки, что говорит о недостаточном развитии гибкости, глубины мышления. Большой процент процессуальных ошибок свидетельствует о невнимательности учащихся при решении задач, о поверхностности мышления, т.е. о формальном отношении к процессу решения.

В целом, учитывая ошибки по содержанию и качество знаний по данной теме можно сделать вывод, что итоговое тестирование выполнено успешно, и это говорит об удачном завершении формирования понятия комплексного числа.

На некоторых занятиях проводились небольшие самостоятельные работы, тематические диктанты, чтобы выяснить насколько полно учащиеся освоили конкретное данное понятие, умеют ли они им пользоваться при решении задач, знают ли связи между понятиями. Отметим, что такая работа важна в первую очередь для учащихся, т.к. они могут самостоятельно оценить уровень своих знаний, умений и навыков по данным темам. Также два раза задавались на дом творческие задания, т.е. нужно было придумать самостоятельно задачу и решить ее. Сильные учащиеся очень ответственно отнеслись к этим заданиям. Но вот слабые иногда пользовались трудом своих одноклассников.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся
Для определения уровня сформированности оценочных умений младших школьников в процессе работы над сочинением и изложением после проведения экспериментального обучения в ходе контрольного эксперимента учащимся 3 «А» (КК) и 3 «Б» (ЭК) на первом уроке было предложено написать подробное изложение текст ...

Задачи развития творчества детей в детском саду
Задача развития творчества детей, воспитателей, учителей, преподавателей вузов была выдвинута как одна из центральных задач всей системы образования в нашей стране. Развитие творчества в обществе, отвергающем «духовную монополию» становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего пок ...

Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности
Методика позволяет оценит уровень нервно-эмоциональной устойчивости, степень интеграции личностных свойств, уровень адаптации личности к социальному окружению. Для проведения обследования необходимы: текст опросника, инструкция испытуемым, регистрационный бланк, «ключи» для обработки результатов. И ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru