Педагогика » Методика изучения комплексных чисел в общеобразовательной школе » Экспериментальная проверка методических разработок

Экспериментальная проверка методических разработок

Страница 8

Задание части А оценивается в 4 баллов, задание части В – в 6 баллов, части С – в 10 баллов. Всего ученик может набрать 100 баллов. Набранное количество баллов определяет процент качества знаний учащегося.

Анализ итогового тестирования.

Умение решать математические задачи является наиболее яркой характеристикой состояния математического мышления учащихся и его уровня.

Для того, чтобы увидеть насколько эффективно проходило усвоение понятия комплексного числа, учащимся в конце каждой темы предлагались разработанные нами тестовые работы и итоговый тест в конце всей темы.

В результате проверки итогового тестирования уровень обученности составил 100%, т.е. все учащиеся, посещавшие занятия, справились с контрольной работой. Причем качество знаний по этой теме – 73%, а это достаточно высокий показатель.

Основные ошибки, допущенные учащимися в итоговом тестировании:

- недостаточное знание предыдущих тем (формулы сокращенного умножения, тригонометрия)

- невнимательность (при возведении в степень мнимой единицы, при изображении комплексных чисел на плоскости, при переводе комплексного числа из алгебраической формы в тригонометрическую; при переводе комплексного числа из алгебраической формы в тригонометрическую форму; при использовании формулы Муавра)

- неглубокое понимание понятий (равенство комплексных чисел; точка на комплексной плоскости; модуль комплексного числа)

- нерациональность и нечеткость оформления решения (при решении систем, при нахождении дискриминанта и корней уравнения, при переводе комплексного числа из алгебраической формы в тригонометрическую форму)

Анализируя допущенные ошибки были выделены 3 типа ошибок:

логические (не выделяют существенных признаков понятий, связей между ними).

по содержанию (неумело пользуются основными понятиями, формулами, соглашениями).

процессуальные (формальное отношение к решению, нерациональность, невнимательность).

Средний процент по каждому типу ошибок: 1 – 21%; 2 – 42%; 3 – 49%.

Ребята допускают в работе логические ошибки, что говорит о недостаточном развитии гибкости, глубины мышления. Большой процент процессуальных ошибок свидетельствует о невнимательности учащихся при решении задач, о поверхностности мышления, т.е. о формальном отношении к процессу решения.

В целом, учитывая ошибки по содержанию и качество знаний по данной теме можно сделать вывод, что итоговое тестирование выполнено успешно, и это говорит об удачном завершении формирования понятия комплексного числа.

На некоторых занятиях проводились небольшие самостоятельные работы, тематические диктанты, чтобы выяснить насколько полно учащиеся освоили конкретное данное понятие, умеют ли они им пользоваться при решении задач, знают ли связи между понятиями. Отметим, что такая работа важна в первую очередь для учащихся, т.к. они могут самостоятельно оценить уровень своих знаний, умений и навыков по данным темам. Также два раза задавались на дом творческие задания, т.е. нужно было придумать самостоятельно задачу и решить ее. Сильные учащиеся очень ответственно отнеслись к этим заданиям. Но вот слабые иногда пользовались трудом своих одноклассников.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Сущность социального воспитания подростков в учреждении дополнительного образования
Социальное воспитание- взращивание человека в специально созданных воспитательных организациях в процессе планомерного создания условий для его относительно целенаправленного позитивного развития и духовно-ценностной ориентации. Социальное воспитание - составная часть относительно контролируемой со ...

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка
В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспит ...

Игрушки как средства общения и психического развития ребенка дошкольного возраста
В дошкольном возрасте сохраняется интерес к разнообразным игрушкам, позволяющим развивать игровые умения. Игрушка несет в себе функцию отвлечь и развеселить, но и обучить и привить какие либо полезные навыки. Это видно исходя из таблицы 3. Таблица 3 Тип игрушки Функция Наблюдения и рекомендации Мяг ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru