Педагогика » Методика изучения комплексных чисел в общеобразовательной школе » Экспериментальная проверка методических разработок

Экспериментальная проверка методических разработок

Страница 8

Задание части А оценивается в 4 баллов, задание части В – в 6 баллов, части С – в 10 баллов. Всего ученик может набрать 100 баллов. Набранное количество баллов определяет процент качества знаний учащегося.

Анализ итогового тестирования.

Умение решать математические задачи является наиболее яркой характеристикой состояния математического мышления учащихся и его уровня.

Для того, чтобы увидеть насколько эффективно проходило усвоение понятия комплексного числа, учащимся в конце каждой темы предлагались разработанные нами тестовые работы и итоговый тест в конце всей темы.

В результате проверки итогового тестирования уровень обученности составил 100%, т.е. все учащиеся, посещавшие занятия, справились с контрольной работой. Причем качество знаний по этой теме – 73%, а это достаточно высокий показатель.

Основные ошибки, допущенные учащимися в итоговом тестировании:

- недостаточное знание предыдущих тем (формулы сокращенного умножения, тригонометрия)

- невнимательность (при возведении в степень мнимой единицы, при изображении комплексных чисел на плоскости, при переводе комплексного числа из алгебраической формы в тригонометрическую; при переводе комплексного числа из алгебраической формы в тригонометрическую форму; при использовании формулы Муавра)

- неглубокое понимание понятий (равенство комплексных чисел; точка на комплексной плоскости; модуль комплексного числа)

- нерациональность и нечеткость оформления решения (при решении систем, при нахождении дискриминанта и корней уравнения, при переводе комплексного числа из алгебраической формы в тригонометрическую форму)

Анализируя допущенные ошибки были выделены 3 типа ошибок:

логические (не выделяют существенных признаков понятий, связей между ними).

по содержанию (неумело пользуются основными понятиями, формулами, соглашениями).

процессуальные (формальное отношение к решению, нерациональность, невнимательность).

Средний процент по каждому типу ошибок: 1 – 21%; 2 – 42%; 3 – 49%.

Ребята допускают в работе логические ошибки, что говорит о недостаточном развитии гибкости, глубины мышления. Большой процент процессуальных ошибок свидетельствует о невнимательности учащихся при решении задач, о поверхностности мышления, т.е. о формальном отношении к процессу решения.

В целом, учитывая ошибки по содержанию и качество знаний по данной теме можно сделать вывод, что итоговое тестирование выполнено успешно, и это говорит об удачном завершении формирования понятия комплексного числа.

На некоторых занятиях проводились небольшие самостоятельные работы, тематические диктанты, чтобы выяснить насколько полно учащиеся освоили конкретное данное понятие, умеют ли они им пользоваться при решении задач, знают ли связи между понятиями. Отметим, что такая работа важна в первую очередь для учащихся, т.к. они могут самостоятельно оценить уровень своих знаний, умений и навыков по данным темам. Также два раза задавались на дом творческие задания, т.е. нужно было придумать самостоятельно задачу и решить ее. Сильные учащиеся очень ответственно отнеслись к этим заданиям. Но вот слабые иногда пользовались трудом своих одноклассников.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте и методика его применения в коррекционной школе
В 60-е гг. XX века был создан звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Этот метод (по сравнению с ранее существовавшими: буквослагательным, слоговым, целых слов и др.), как уже говорилось ранее, наиболее полно и последовательно отражает фонетический и фонематический характер русског ...

Заключение о педагогических идеях, намечаемых этикой Локка
Таким образом, этикой Локка намечаются следующия педагогическия идеи: а) истинное воспитание, подготовдяющее человека к наивысшему счастью, состоит в воспитании добродетели: б) чтобы восгштать человека к добродетели, надо сделать его стойким и выдержанным, вообще, по отношению к своим желаниям, пре ...

Требования, предъявляемые к учителю при работе по развитию творческих способностей детей
Основным положением дидактической системы К. Д. Ушинского являлось утверждение о том, что учение – есть труд. И труд тяжелый. Причем, при обучении одинаково трудятся и учитель и ученики. Поэтому, для того чтобы формировать потребность в творчестве у детей, необходимо чтобы учитель был творческой ли ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru