Педагогика » Методика изучения комплексных чисел в общеобразовательной школе » Экспериментальная проверка методических разработок

Экспериментальная проверка методических разработок

Страница 9

Но в целом ребята проявили большую заинтересованность, говорили, что особых трудностей тема не вызвала, это подтвердило итоговое тестирование, проведенное на последнем занятии.

1. Исходя из психолого-педагогических особенностей учащихся старших классов и объемов и особенностей содержания темы «Комплексные числа» в учебнике А.Г.Мордковича, П.В.Семенова «Алгебра и начала математического анализа», разработаны и практически реализованы тематическое и поурочное планирование, контрольно – проверочные материалы в формате ЕГЭ по теме «Комплексные числа».

2. По результатам проведенного эксперимента можно сказать, что тема «Комплексные числа» не вызывает особых трудностей при изучении в общеобразовательном классе. Все испытуемые справились с итоговым тестированием по теме «Комплексные числа».

3. Изучение темы «Комплексные числа» в старших классах средней школы способствует повышению уровня знаний, умений и навыков во многих других разделах школьного курса (многочлены, тригонометрия), позволяет привести в систему те разрозненные знания, которые были изучены старшеклассниками ранее.

1. Изучение темы «Комплексные числа» в настоящее время предлагается либо на факультативах, либо в профильных классах старшей школы.

2. Необходимо учитывать психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста:

мышление становится более глубоким, полным, разносторонним и все более абстрактным;

учебная деятельность старших школьников предъявляет гораздо более высокие требования к их активности и самостоятельности;

старшеклассники осознанно и ответственно подходят к изучению математики, т.к. им предстоит обязательная сдача Единого Государственного Экзамена.

3. В ходе теоретического и экспериментального исследования по теме "Комплексные числа" были получены следующие результаты:

Изучение этой темы преследует следующие основные цели:

повышение математической культуры учащихся;

углубление представлений о понятии числа;

дальнейшее развитие представлений о единстве математики как науки.

Учащиеся способны в 10 классе усвоить понятие комплексного числа, как показало экспериментальное исследование.

Учащиеся вполне успешно усваивают содержание и объем понятия комплексного числа, связи и отношения данного понятия с другими, а также умеют оперировать этим понятием при решении практических задач.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Похожие публикации:

Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усили ...

Педагогический процесс: понятие, структура, компоненты
Педагогический процесс – способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс – процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях конкретной педагоги ...

Особенности деятельности дошкольника
Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игру называют «королевой детства» (Д.Б.Эльконин). При умелом использовании она может стать незаменимым помощником взрослого в развитии ребёнка. Игра — средство многостороннее: это самостоятельная деятельность, способствующая развитию личности; это ср ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru