2. Игра «четвертый лишний».
Назвать лишнее слово, которое не рифмуется с остальными:
– кошка, окрошка, собачка, окошко;
– мимоза, заноза, береза, коза;
– сынок, ребенок, утенок, волчонок.
Первоклассникам нравится выполнять разноуровневые задания.
1-й уровень: репродуктивно-подражательный
. Закончить строчку стихотворения, выбрав нужную рифму из предложенных трех слов. Подчеркните подходящее слово:
Мигом команда моя разбежалась,
Только на лодке две пары…. (казалось, осталось, прижалось) (Н. Некрасов)
Я квартиру сторожу, два часа уже… (бужу, сижу, стужу) (О. Бундур)
2-й уровень: поисково-исполнительский
. Выполнить классификацию, распределив данные слова на 2 группы рифмующихся слов:
– Край, рой, лай, строй, май, сарай, герой, дерзай, горой, порой.
– Лягушка, плюшка, Сережка, крошка, картошка, Антошка, игрушка, подружка, лепешка, морошка, ватрушка, подушка.
В результате выполнения данного задания у ребят получились следующие группы рифмующихся слов:
3-й уровень: инициативно-творческий
.
а) На основе группы рифмующихся слов из задания 2-го уровня придумать небольшое стихотворение.
б) Придумать свою группу рифмующихся слов и на их основе сочинить небольшое стихотворение.
На основе группы рифмующихся слов из задания 2-го уровня двое мальчиков сочинили следующие стихотворения:
Шел порой матросов строй
Вдруг летит пчелиный рой.
Что же делать? Вот беда!
И не скрыться никуда.
Учительница начальных классов – Анна Петровна Боровикова – в журнале «Начальная школа. Плюс до и после» опубликовала свою статью под названием «Творчество моих учеников».
«Творчество моих учеников»
Анна Петровна Боровикова относится в той немногочисленной категории учителей начальных классов, которые, проработав с детьми 4 года, переходят с ними в среднюю школу и ведут какой-то предмет. В данном случае, сделав выпуск по «Школе 2100», учитель преподает в своем классе русский язык и литературу по учебникам серии «Свободный ум» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой. Все эти 6 лет Анна Петровна очень много внимания уделяла развитию творческих способностей детей, которые с первого класса сочиняют стихи, загадки, пишут творческие работы в прозе. Предлагаем вашему вниманию журнал работы учеников Анны Петровны Боровиковой.
2-й класс
В зоопарке бегемот проглотил ежа и вот…
В зоопарке бегемот проглотил ежа, и вот –
У него болит живот!
Поднял он ужасный крик:
К острой пище не привык.
Целый день касторку пьет
И ревет, как…бегемот.
И спросил крокодил:
«А зачем ты проглотил?»
Бегемот сказал в ответ:
«Ну, а где же мой обед?» (Диана Богуцкая)
В зоопарке бегемот проглотил ежа, и вот…
Бегемот вовсю хохочет – еж ему нутро щекочет. (Алеша Меркулов)
В зоопарке бегемот проглотил ежа. И вот
Плачет бедный бегемот, потому что как на елке
У него растут иголки. (Алеша Меркулов)
В зоопарке бегемот проглотил ежа. И вот…
Айболит к нему спешит и, волнуясь, говорит:
«Ты в тарелку, бегемотик, не смотрел,
И зачем ты, бегемотик, ежа съел?
Открывай пошире рот и скажи мне «А!»
И пинцетом достает колючего ежа. (Федор Титиков)
В зоопарке бегемот проглотил ежа. И вот…
Еж колючками своими щекотит ему живот,
Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего
дошкольного возраста на интегрированных занятиях
В процессе работы по формированию интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста как средства эстетического воспитания нами был разработан перспективный план, план взаимодействия с родителями, конспекты интегрированных занятий, методические рекомендации для воспитателей ...
Игровые обучающие ситуации с
игрушками-аналогами
«Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида». ИОС может быть использован в ясельной — средней группах. Дидактическая цель: дать детям представление о строении рыбы, основных частях ее тела. Дети рассматривают рыбок в аквариуме, воспитатель задаёт вопросы: какое тело у рыб? Где голова? Где хв ...
Практическое применение библейской педагогики. Детская Библия
Для гармоничного развития духовно-нравственной личности необходимо изучать Библию с раннего возраста, потому что «Библия содержит возвышенное духовное учение, которое направлено на то, чтобы преобразить возделываемую землю в Небесный сад». Иными словами, возделываемая земля – сердце ребёнка, его ду ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.