Педагогика » Литературное творчество младших школьников на уроках чтения » Методика формирования литературного творчества младших школьников

Методика формирования литературного творчества младших школьников

Страница 6

2. Игра «четвертый лишний».

Назвать лишнее слово, которое не рифмуется с остальными:

– кошка, окрошка, собачка, окошко;

– мимоза, заноза, береза, коза;

– сынок, ребенок, утенок, волчонок.

Первоклассникам нравится выполнять разноуровневые задания.

1-й уровень: репродуктивно-подражательный

. Закончить строчку стихотворения, выбрав нужную рифму из предложенных трех слов. Подчеркните подходящее слово:

Мигом команда моя разбежалась,

Только на лодке две пары…. (казалось, осталось, прижалось) (Н. Некрасов)

Я квартиру сторожу, два часа уже… (бужу, сижу, стужу) (О. Бундур)

2-й уровень: поисково-исполнительский

. Выполнить классификацию, распределив данные слова на 2 группы рифмующихся слов:

– Край, рой, лай, строй, май, сарай, герой, дерзай, горой, порой.

– Лягушка, плюшка, Сережка, крошка, картошка, Антошка, игрушка, подружка, лепешка, морошка, ватрушка, подушка.

В результате выполнения данного задания у ребят получились следующие группы рифмующихся слов:

3-й уровень: инициативно-творческий

.

а) На основе группы рифмующихся слов из задания 2-го уровня придумать небольшое стихотворение.

б) Придумать свою группу рифмующихся слов и на их основе сочинить небольшое стихотворение.

На основе группы рифмующихся слов из задания 2-го уровня двое мальчиков сочинили следующие стихотворения:

Шел порой матросов строй

Вдруг летит пчелиный рой.

Что же делать? Вот беда!

И не скрыться никуда.

Учительница начальных классов – Анна Петровна Боровикова – в журнале «Начальная школа. Плюс до и после» опубликовала свою статью под названием «Творчество моих учеников».

«Творчество моих учеников»

Анна Петровна Боровикова относится в той немногочисленной категории учителей начальных классов, которые, проработав с детьми 4 года, переходят с ними в среднюю школу и ведут какой-то предмет. В данном случае, сделав выпуск по «Школе 2100», учитель преподает в своем классе русский язык и литературу по учебникам серии «Свободный ум» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой. Все эти 6 лет Анна Петровна очень много внимания уделяла развитию творческих способностей детей, которые с первого класса сочиняют стихи, загадки, пишут творческие работы в прозе. Предлагаем вашему вниманию журнал работы учеников Анны Петровны Боровиковой.

2-й класс

В зоопарке бегемот проглотил ежа и вот…

В зоопарке бегемот проглотил ежа, и вот –

У него болит живот!

Поднял он ужасный крик:

К острой пище не привык.

Целый день касторку пьет

И ревет, как…бегемот.

И спросил крокодил:

«А зачем ты проглотил?»

Бегемот сказал в ответ:

«Ну, а где же мой обед?» (Диана Богуцкая)

В зоопарке бегемот проглотил ежа, и вот…

Бегемот вовсю хохочет – еж ему нутро щекочет. (Алеша Меркулов)

В зоопарке бегемот проглотил ежа. И вот

Плачет бедный бегемот, потому что как на елке

У него растут иголки. (Алеша Меркулов)

В зоопарке бегемот проглотил ежа. И вот…

Айболит к нему спешит и, волнуясь, говорит:

«Ты в тарелку, бегемотик, не смотрел,

И зачем ты, бегемотик, ежа съел?

Открывай пошире рот и скажи мне «А!»

И пинцетом достает колючего ежа. (Федор Титиков)

В зоопарке бегемот проглотил ежа. И вот…

Еж колючками своими щекотит ему живот,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Изучение уровня развития гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения №67 "Подснежник", в семейной группе. Экспериментальная часть исследования включает в себя 3 этапа: а) - констатирующий этап эксперимента; б) - формирующий этап эксперимента; в) - контрольный этап э ...

Некоторые виды дидактических игр
«По порядку». Задачи: Закрепить и классифицировать знания детей о днях недели. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать. Оборудование: Карточки с надписями дней недели. Детям раздаются карточки с надписями дней ...

Оптимизация физического развития и укрепление здоровья учащихся как приоритетные цели физкультурного образования и спортивной подготовки
Основной целью физического образования школьников является обеспечение полноценного, гармонического физического развития и укрепление здоровья. Это положение закреплено в Законе "Об образовании", в соответствии с которым здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государств ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru