Педагогика » Литературное творчество младших школьников на уроках чтения » Методика формирования литературного творчества младших школьников

Методика формирования литературного творчества младших школьников

Страница 5

Повстречалась зайчатам свинка.

У свинки – новая корзинка.

Летит навстречу воробей,

Созывает всех зверей:

– Ну-ка, звери, собирайтесь,

Для игры все посчитайтесь.

– Где же зайчики? – Ушли.

Ты иди их поищи. (Москалюк Юрий)

Шли зайчата на базар

Покупать себе товар.

На прилавках много было

Всяких разных овощей:

И капуста, и морковка,

И петрушка, и порей.

Что зайчата могут выбрать,

Говори ты поскорей,

Не задерживай людей. (Портнов Владимир)

Свою собственную считалку сочинила только одна ученица:

Раз, два, три, четыре, пять!

Стали в школу мы играть:

Слоги петь, писать слова

И считалки сочинять:

Миша – две, Алеша – пять,

А у Вовы – ноль опять.

Кто не сможет сочинить,

Выходи, тебе водить. (Микитенко Виктория)

Ребята с радостью и гордостью читают одноклассникам свои творения. Вместе анализируем считалки, отмечая оригинальные находки юных авторов.

Большое внимание в период обучения грамоте уделяю специальным упражнениям для тренировки речи (дыхания, голоса, дикции). Знакомлю ребят с основными требованиями к каждому компоненту техники речи. В начале урока обучения грамоте провожу речевую гимнастику

. Она включает в себя 2–3 упражнения на тренировку дыхания, голоса, дикции. Особое внимание уделяю выразительности речи. Разучивая с детьми стихотворный текст, добиваюсь не только четкого его произношения, соблюдения норм дыхания, голоса и дикции при чтении, но и яркого эмоционального исполнения.

В целях речевого развития и адаптации ребенка в классе начал свою жизнь наш «Первоклассный театр».

Авторы «Букваря» Н.В. Нечаева, Т.М. Андрианова, А.В. Остроумова, выступив в роли режиссеров, помогли детям приобрести первый опыт актерского мастерства. Так, в части Аребятам предлагается изобразить кошку, мышку, петуха, их голосами произнести свое собственное имя, инсценировать сказку «Маша и Медведь», поприветствовать маму, учителя, друга, гостей. При изучении части Б

юные актеры помогают упрямым баранам перейти через мости, инсценируют сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», перевоплощаются болельщиков на спортивном празднике, выбирают тактику поведения во время спора, дискуссии. Заканчивая изучение «Букваря», в части Вребята приобретают важный социальный опыт общения с незнакомыми людьми, приятелями, пожилыми людьми, опыт правильного телефонного разговора, поведения в столовой, магазине, осваивают нормы речевого этикета. Содержание «Букваря» позволяет к концу обучения грамоте познакомить детей с многообразием жанров литературных произведений (рассказ, сказка, стихотворение, загадка, скороговорка, чистоговорка, колыбельная песня, поговорка, считался, частушка, дразнилка, былина).

Многие произведении русского фольклора написаны в стихотворной форме. Открывая тайну «живого» русского слова, выполняя творческие задания, дети приобретают первый опыт стихосложения.

Во втором полугодии первого класса продолжается наблюдение особенностей стихотворной речи

. На уроках русского языка, развития речи предлагаю детям занимательные задания:

1. Среди данных слов (картинок) найти рифмующиеся слова

, соединить их стрелочками

дневник загорелый

смелый съел

мел ученик

апрель звонок

урок капель

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Методологические принципы построения элективных курсов
Любой элективный курс имеет стандартную структуру, включающую в себя разработку рабочей программы курса, подбор лекционного материала, задач для усвоения материала, в течение семинарских и лабораторных занятий, а также контролирующий материал, для текущего и итогового контроля. Рабочая программа уч ...

Опытно-экспериментальная работа развития чувств цвета у детей старшей группы
Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них ребенок может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Детское изобразитель ...

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы
В дошкольный период дети, зачастую, испытывают трудности в коммуникации разного рода. Кто-то чрезмерно стеснителен в общении со сверстниками, кто-то не может разговаривать со старшими, либо замкнут в своей среде особенными обстоятельствами. Так или иначе, коррекционно - развивающая программа этого ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru