Повстречалась зайчатам свинка.
У свинки – новая корзинка.
Летит навстречу воробей,
Созывает всех зверей:
– Ну-ка, звери, собирайтесь,
Для игры все посчитайтесь.
– Где же зайчики? – Ушли.
Ты иди их поищи. (Москалюк Юрий)
Шли зайчата на базар
Покупать себе товар.
На прилавках много было
Всяких разных овощей:
И капуста, и морковка,
И петрушка, и порей.
Что зайчата могут выбрать,
Говори ты поскорей,
Не задерживай людей. (Портнов Владимир)
Свою собственную считалку сочинила только одна ученица:
Раз, два, три, четыре, пять!
Стали в школу мы играть:
Слоги петь, писать слова
И считалки сочинять:
Миша – две, Алеша – пять,
А у Вовы – ноль опять.
Кто не сможет сочинить,
Выходи, тебе водить. (Микитенко Виктория)
Ребята с радостью и гордостью читают одноклассникам свои творения. Вместе анализируем считалки, отмечая оригинальные находки юных авторов.
Большое внимание в период обучения грамоте уделяю специальным упражнениям для тренировки речи (дыхания, голоса, дикции). Знакомлю ребят с основными требованиями к каждому компоненту техники речи. В начале урока обучения грамоте провожу речевую гимнастику
. Она включает в себя 2–3 упражнения на тренировку дыхания, голоса, дикции. Особое внимание уделяю выразительности речи. Разучивая с детьми стихотворный текст, добиваюсь не только четкого его произношения, соблюдения норм дыхания, голоса и дикции при чтении, но и яркого эмоционального исполнения.
В целях речевого развития и адаптации ребенка в классе начал свою жизнь наш «Первоклассный театр».
Авторы «Букваря» Н.В. Нечаева, Т.М. Андрианова, А.В. Остроумова, выступив в роли режиссеров, помогли детям приобрести первый опыт актерского мастерства. Так, в части Аребятам предлагается изобразить кошку, мышку, петуха, их голосами произнести свое собственное имя, инсценировать сказку «Маша и Медведь», поприветствовать маму, учителя, друга, гостей. При изучении части Б
юные актеры помогают упрямым баранам перейти через мости, инсценируют сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», перевоплощаются болельщиков на спортивном празднике, выбирают тактику поведения во время спора, дискуссии. Заканчивая изучение «Букваря», в части Вребята приобретают важный социальный опыт общения с незнакомыми людьми, приятелями, пожилыми людьми, опыт правильного телефонного разговора, поведения в столовой, магазине, осваивают нормы речевого этикета. Содержание «Букваря» позволяет к концу обучения грамоте познакомить детей с многообразием жанров литературных произведений (рассказ, сказка, стихотворение, загадка, скороговорка, чистоговорка, колыбельная песня, поговорка, считался, частушка, дразнилка, былина).
Многие произведении русского фольклора написаны в стихотворной форме. Открывая тайну «живого» русского слова, выполняя творческие задания, дети приобретают первый опыт стихосложения.
Во втором полугодии первого класса продолжается наблюдение особенностей стихотворной речи
. На уроках русского языка, развития речи предлагаю детям занимательные задания:
1. Среди данных слов (картинок) найти рифмующиеся слова
, соединить их стрелочками
дневник загорелый
смелый съел
мел ученик
апрель звонок
урок капель
Стратометрическая и параметрическая концепции группообразования
В данном исследовании мы ставим вопрос, может ли игра беспорядка стать причиной образования малой группы (в данном контексте - подростковой группы), детерминировать возникновение малой группы. Или же игры беспорядка никак не соотносятся с механизмами группообразования и не могут оказывать влияния н ...
Барабан
Это очень древний и очень распространенный инструмент. Его предок - простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. Однако со временем они заметили, что звук становится более гулким, если бить не по сплошному дереву или камню, а по полому сосуду. И тогда стали ...
ЕГЭ по истории России
При подготовке к единому экзамену по истории от выпускника требуется привести исторические факты, термины, даты в систему. То есть выпускнику необходимы умения и навыки по работе с исторической информацией. Тестовые задания ЕГЭ проверяют именно сформированность умений и навыков, а не просто знание ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.