Педагогика » Литературное творчество младших школьников на уроках чтения » Методика формирования литературного творчества младших школьников

Методика формирования литературного творчества младших школьников

Страница 3

– В третьем разделе рассматриваются такие темы, как: «Наши увлечения, выдумки», соответствует задаче самовыражения личности школьника. Это самый трудный раздел, ибо любые «подсказки» не могут не снижать творческий уровень работы ребенка, а это противоречит целям педагогики творчества.

Тем не менее, в этом разделе даются материалы, ситуации, образцы, отдельные «подсказки» для следующих видов работы детей: различные конкурсы – например, конкурс загадок; иллюстрирование рассказов, составление комиксов; импровизация сказок, рассказов; сочинения необычных типов, с высоким уровнем самостоятельности; попытки сочинить стихи, писать дневники, дружеские письма; собирать «копилку поэтических образов», сборничек любимых стихов; игра издание газеты, журнала; сочинения-миниатюры; школьный театр. Здесь предусмотрено и свободное детское литературное творчество.

Самовыражению служат самые разнообразные виды сочинения: из личных жизненных наблюдений, по картинам, отзыв о книгах или фильмах, дневники наблюдения и особенно личные дневники, сказки, фантастика, пьесы и сценарии… В них выражается личность автора, хочет он того или нет. Это может быть тонкое эстетическое восприятие прекрасного вокруг нас; восхищение добрым поступком, неприятие зла и неправды, а иногда – равнодушие. Бывает, ребенок раскроется в одном слове (моя собака – Лохматик), в необычном образе (Мороз – художник, он приехал не с севера, а с юга, потому что рисует пальмы).

Н.И. Рябова в журнале «Начальная школа. Плюс и минус» опубликовала свою статью «Все радости жизни начинаются с творчества…». Предлагаем вам ознакомиться с нею:

«Все радости жизни начинаются с творчества…»

Без поэтической, эмоционально-эстетической струи невозможно полноценное умственное развитие ребенка. В.А. Сухомлинский

Дар слова – важнейший дар, дающий возможность постигнуть радость познания и общения. К.Г. Паустовский писал: «Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать словом: и звучание музыки, и…блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы».

Как раскрыть перед детьми богатство духовного наследия, как помочь им увидеть поистине неисчерпаемый источник нравственности, культуры и общечеловеческих ценностей, как открыть для них чарующий, гармоничный мир прекрасного?

Одним из средств для достижения этих целей, на мой взгляд, является поэзия.

Мне хотелось бы рассказать о своем опыте работы по формированию положительной мотивации учения у детей начальных классов с помощью поэтического творчества

.

Знакомство с поэзией начинаю с первых уроков обучения грамоте, чтения и развития речи. Применяю на занятиях много стихотворного материала (сказки, загадки, стихи о буквах и звуках).

Например:

В старом дерево дупло,

Ну совсем, как буква О.

Этот лук приладь к стреле –

И увидишь букву Э. (По А. Шибаеву)

С помощью скороговорок и чистоговорок дети практически знакомятся с понятием «рифма» и уже без труда справляются с творческими заданиями «Подбери рифму».

Учитель: Я буду произносить лишь начало чистоговорки, а вы должны правильно ее закончить, так, чтобы получилось складно, то есть в конце слова, которое вы придумаете, обязательно должны быть слоги, произнесенные мною в начале чистоговорки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Программы по обучению декоративно-прикладному искусству
Научный интерес к народному искусству как средству воспитания в отечественной педагогике особенно возрос в последние два десятилетия. Именно в это время появляются историко-педагогические работы, освещающие проблемы народной педагогики, включающие и вопросы эстетического воспитания. Ученые справедл ...

Понятие экологического воспитания
На наш взгляд, рассмотрение теории экологического воспитания необходимо начать с определения его сущности. Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На ...

Социальная компетентность как фактор социализации
Социальная компетентность, по мнению В. Гузеева, представляет собой способность действовать в социуме с учетом позиций других людей. Г. Селевко определяет социальную компетентность – как умение полноценно жить и работать с людьми в трудовом коллективе, в команде. И.С. Смирнов и В.Н. Руслов видят по ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru